Раздел Авто
8 февраля 2012, 10:10

Только на 66.ru: первый тест новейшей KIA Optima

Едва придя в город, «переобутый» и помытый тестовый экземпляр «Оптимы» попал на наш разделочный стол.

Раньше он был известен как Magentis, а теперь это Optima — одно название для всех рынков сбыта. В Штатах — уже бестселлер, нашим же покупателям флагманскому седану КИА еще придется доказать, что он достоин тех огромных денег, которые за него просят.

Нам уже доказал. Мы провели один день с новинкой и передаем привет всем «немцам», а тем более их азиатским соперникам. Optima, забегая вперед, — отличный автомобиль. Самые нетерпеливые могут сразу посмотреть наш видеообзор: там все выводы.

Для любознательных и терпеливых продолжаем. Такое ощущении, что в недрах конструкторского бюро KIA кто-то однажды сказал: «А давайте сделаем все, как у всех, но только больше, толще, шире и выше?»

Бросились за кульманы и наваяли один из самых огромных седанов в D-классе: от носа до кромки багажника здесь 4,84 метра! Что больше и «Камри», и «Шкоды Суперб», и даже ближайшей родственницы — «Сонаты».
Как итог — на макушку задним пассажирам ничего не давит. В коленках не стесняет. В плечах, что характерно, тоже не жмет. Моя бы воля — весь тест-драйв просидел бы на заднем ряду. Очень уж там хорошо.

Но надо все-таки за руль. И там тоже все неплохо. Консоль развернута к водителю (привет, BMW!), вся обита кожей и обклеена пленкой «под карбон». Выглядит все вкупе очень мрачно, но дорого и солидно.

Сдержанный тевтонский лаконизм немножко подправлен причудливой геометрией отдельных элементов, и как итог салон смотрится, по меньшей мере, современно и привлекательно.

Он не мягкий и не валкий, да. Плюшевой нежности якудза-седанов и раскачки американских линкоров от него не ждите. Он, скорее, по-европейски собранный. Но при этом не излишне жесткий. То есть на стыках немножко встряхивает, на кочках гулковато отбивает. Зато на излишне неровном, выщербленном, покрытии он не отрывает колес от земли, на огромных кочках и лежачих полицейских не подпрыгивает даже на полном ходу, а в глубоких ямах подвеска не сжимается до пробоя — проверяли неоднократно.

То есть группе таких разношерстных инженеров удалось найти какую-то золотую середину между гармонией комфорта, управляемостью и энергоемкостью. Подвеска такая — по-взрослому упругая, универсальная. Плотность и качество отработки крупных неровностей — вполне на уровне более старших моделей немецких брендов.

Красавцы KIA, что уж тут!

С поправкой на внушительные габариты, рулится машина хорошо. Монолитно стоит на прямой, точно встает на дугу и цепляется за нее даже на скользком асфальте на зимних шипованных покрышках. Предсказуемость поведения и адекватность откликов позволяют ехать на ней уверенно и безопасно. Что тоже дорогого стоит.

В целом, по своему поведению Optima навеяла ассоциации даже не с корейскими одноклассниками, а, скорее, с лучшими европейскими. Что в сочетании с хорошим качеством исполнения, отделкой и презентабельным внешним видом позволяет говорить о нем как о полноценном члене высшего света.

KIA Optima: комплектации и цены

В Екатеринбурге KIA Optima доступна с двумя моторами и в пяти разных вариантах исполнения. Самый простой стоит 939 900 рублей и предлагает МКПП, мотор 2,0 литра (150 л.с.), легкосплавные колеса на 16 дюймов, тканевые сидения, полный набор подушек безопасности, АБС. А вот системы курсовой устойчивости нет!

Не будет ее и во второй по оснащению комплектации стоимостью 989 900. Зато там появляются АКПП, подрулевые лепестки переключения передач и функция ECO-движения, которая призвана понизить расход топлива и выбросы СО2. Машина при этом ехать будет вяло, будьте готовы.

Третий вариант оснащения стоит 1 059 900 рублей. Доплата — за кожаные сидения и прочие вкусности. Машины с мотором 2,4 литра (как у нас на тесте) стоят от 1 239 900. Тут уже есть и хорошая акустика, и навигация, и цветной экран.

Гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега. В стоимость включена система помощи на дорогах.

Выводы и оценки по KIA Optima 2,4

+ Отличное оснащение, хорошая шумоизоляция, взрослые ездовые повадки, просторнейший салон
Вялая разгонная динамика в режиме «D», трудности с маневрами из-за габаритов, мелкие огрехи эргономики.

KIA Optima: технические характеристики

Данные приведены для KIA Optima с мотором 2.4 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 359
Макс. мощность, л.с./об./мин. 180/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
231/4000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая с режимом ручного выбора передач
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с. 9,5
Размеры, мм
длина 4 845
ширина 1 830
высота 1 455
колесная база 2 795
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг н.д
Шины R16/R17
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,4
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 8,1
Рекомендуемое топливо АИ-95

За уникальную возможность первыми познакомиться с автомобилем благодарим официального дилера марки, автоцентр Lucky Motors — KIA

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский