Тогда его еще называли НАЗ, завод в «Горьковский» переименовали чуть позднее, в октябре того же, 1932, года.
Работу завод начал первого января 1932 года, всего через 15 месяцев после старта строительства. Первая готовая машина вышла 29 января, потому что рабочие почти целый месяц осваивали выпуск деталей.
Первые автомобили, «полуторки», производились по американской лицензии, да и к строительству самого завода причастны инженеры концерна Ford. Автомобиль ГАЗ-АА за их авторством, собиравшийся на мощностях горьковского завода, стал самым массовым грузовичком Советской России и главным помощником Красной армии.
Примечательно, что настоящее завода крайне близко к его корням. ГАЗ как начинал с выпуска легких грузовиков, так и продолжает зарабатывать этим же. Собственную легковую программу пришлось свернуть, зато ГАЗели расходятся как никогда хорошо.
Подробнее о прошлом и настоящем завода мы писали в мае прошлого года, после обстоятельной экскурсии по производственной линии и музею завода. Рекомендуем ознакомиться: в истории ГАЗа было много славных и прорывных моментов.
Фото: архив Портала 66.ru
66.RU