Раздел Авто
25 января 2012, 12:00

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Ее еще нет в тест-парках дилеров, но она уже «катается» по нашим страницам. Знакомимся — поджарая и упругая, как молодая атлетка, Opel Astra GTC.

Будь она женщиной, супруга бы из нее вышла неважная: ухода за детьми никакого, мягкость обхождения ей чужда, скромностью запросов тоже не отличается. Но вот как мимолетная связь без предварительной проверки штампа в паспорте и справки от венеролога... Очертя голову и роняя штаны — вперёд!

Глядя на нее, даже пуританину трудно не подумать: «А не рановато ли я женился»?

То есть взял другую.

Потому что от дизайна текут слюни. Особенно при взгляде на мускулистый, раскачанный «зад» с широкими бёдрами колесных арок.

По дизайну Astra GTC перещеголяла даже красавца-Scirocco: своими «мускулами», атлетичным сложением, гранеными боками и бойцовской ухмылкой.


И кто эту феерию нарисовал? Немцы! Немцы, которые о дизайне имеют примерно такое же представление, как камерунцы о вкусной и здоровой пище или индусы о гигиене.

Не удивлюсь, если куча народу купит эту машину только за красивые глазки. И будут чертовски неправы, потому что у нее за душой — еще и лучшее в классе шасси, и великолепная механика, и добротный мотор.

У него 1,4 литра, 140 лошадей, снятые при помощи турбонаддува. И для равномерного линейного перемещения с редкими всплесками ускорений его хватит. В нижнем секторе тахометра мотор молчалив и скучен, после 4 000 расцветает, но на верхах опять скисает. Но если мастерски орудовать рычагом КПП и держать стрелку на тех самых 4 000 плюс-минус, то можно порадоваться добротной эластичности, бодрому подхвату и приёмистости.

Правда, благодаря наддуву, какая-никакая эластичность есть и на оборотах пониже: даже на 30 км/ч и включенной 3 передаче машина не выглядит чахоточным пенсионером-подагриком. Ускоряется по чуть-чуть и не чахнет. Но лучше мотор все-таки крутить, да. Повадки у него, скорее, «атмосферные».

«Ручка»... «Ручка» у GTC — просто песня: рычаг короткоходный, на свое место вонзается с приятным клацаньем, ходит четко, как патрон в патроннике. Самая большая ошибка, которую можно совершить с этим семейством автомобилей, — взять машину на АКПП. И потом вечно мучаться от вялой работы, дряблых переключений, тупости вместо отзывчивости и общей медлительности процесса езды. Механика и только механика, все остальное машине с таким кайфовым шасси и резвым мотором противопоказано.

Почти два года назад мы катали пятидверную «Астру» с самым унылым сочетанием, которое можно только придумать. Унылее связки «атмосферный 1,6+АКПП» может быть только Максим Галкин в новогоднюю ночь. Или пение Стаса Михайлов в вагоне, забитом вахтовиками-северянами.

Короче, «Астра» на «автомате» отвратительна. Но нам она понравилась! А теперь представьте, как нам понравилась трехдверная GTC с механизмом Уатта в задней подвеске, которой, к тому же, основательно перетрясли все шасси: пересмотрели жесткость/упругость элементов, поставили иные пружины!

позитивная подпись Инженерам из Рюссельхайма удалось найти почти невозможное: идеальный баланс между жесткостью конструкции и комфортом ее работы. Она идёт мягче кота по пушистому снегу! Лишь изредка подпрыгивая задом на кочках (там балка, а не многорычажка) и немного сотрясаясь на щербатых волнах местами кривого асфальта Объездной. Но рулится при этом! Рулится, как прокатный карт в Евпатории'94!

Она маневрирует как баскетбольный мяч, который ведет в дриблинге Майкл Джордан! Упруго, послушно, безумно точно и интерактивно. Без крена и срыва в скольжения на переставках, подруливая себе «задком» под сброс газа, не путаясь в череде маневров, когда руль бросает ее из стороны в сторону на разный угол. Astra GTC, как маленький задорный пёсик, рвется вперед хозяина, но при этом чутко реагирует на каждую указку поводка.

негативная подпись Посетовать могу лишь на «длинную» педаль тормоза, которую надо продавливать на все деньги, чтобы получить нужное замедление.

Но управляемость искупает все. Только из-за великолепной рулёжки и предсказуемого поведения я бы поставил ей 10 баллов из пяти. А у нее ведь еще есть отличный салон!

В нем, конечно, не видно ни черта: обзорность вперед ограничена заваленными толстыми стойками с неудачным углом наклона и маленькой издевательской «форточкой» посерёдке.

негативная подпись Эргономика тоже кривовата: кнопок на консоли больше, чем в «Нокии 3310». И выглядят они примерно также.

Зато какие у нее кресла! Плотные, упруго-комфортные, с выразительной боковой поддержкой и с валиками обхвата бедер. Такое ощущение, что машина тебя всего обнимает, нашёптывая в ухо:

— Тебе удобно, милый?
— Yeah, baby! Yeah!

негативная подпись Я останусь здесь и не полезу назад, потому что для этого мне пришлось бы укоротить ноги вдвое и спилить немножко скальпа с макушки — иначе потолок будет давить. Но и машина не задумана как семейный караван-сарай для граждан средних лет.

В ней много эпатажа, чутка — провокации, слегка — дисгармонии, щепотка сумасбродства, капля самолюбования и прыть Елены Исинбаевой на взлёте.

«Астре» всегда было плохо, потому что она ходила в тени «Гольфа» и всю жизнь была в догоняющих. Но я знаю массу людей, которые с «Гольфа» перепрыгнули на «Астру» в текущей инкарнации. И они довольны!

негативная подпись Хотя до «фольксвагеновского» эталона ей еще, конечно, далеко: пластик пожиже, сборка попроще, эргономика кривее.

Но и стоит она существенно дешевле: Golf с разными «плюшками» выходит под миллион, а упакованная Astra обойдется в 800 000!

И у «Гольфа» никогда не будет такой чертовски сильной харизмы. И столь аппетитной задницы. По которой так и тянет с озорством похлопать.

Opel Astra GTC: техника

Машина формально построена на той же базе, что и пятидверка. Но по факту все по-другому. По габаритам она больше (!), шире, но ниже хэтчбека, колесная база тоже чуть-чуть растянута. Да и шасси перетряхнули основательно.

В общем-то, здесь по-прежнему McPherson спереди и балка сзади. Но. Общих с пятидверкой деталей нет. У передних стоек появились отдельные поворотные кулаки (помогают рулить), балка в задней оси принципиально другая.

Да и характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены: они жестче, чем у пятидверки. Но едет машина комфортнее и более упруго. О как!

Колея шире, чем у хэтчбека: на 40 мм спереди и на 30 мм сзади. Потому-то и рулится она, вроде, также хорошо, а на самом деле — гораздо лучше.

Линейка моторов для купе широкая. Причем, для своей малышки Opel мелочиться не стал: уже в базовой версии идет движок 1,8 л. Атмосферный, — 140 сил.

Турбомотор аналогичной мощности был у нас на тесте: это 1,4Т с системой Старт/стоп, которая глушит мотор на остановках. Изрядно бесит, лучше сразу отключать. Тем более, зима на дворе: нечего стартер с аккумулятором лишний раз дёргать.

Топовый в линейке — 1,6-литровый турбомотор, который выдает 180 л.с. Агрегатировать можно как с «ручкой», так и с АКПП.

В кои-то веки европейцы не боятся поставлять на наш рынок дизели: двухлитровая Astra с мотором на тяжелом топливе выдает 130 л.с. и также агрегатируется с любой из доступных коробок передач.

позитивная подпись Не знаем, как у дизеля, но у бензинового мотора 1,4 с расходом топлива все в порядке: меньше 10 литров в городе зимой с длинными прогревами и работой на холостом. «Питается» он АИ-95. Лучше лить сразу G-drive 95, для более бодрой езды.

Безопасность

В отличие от пятидверки, у купе кузов жестче: меньше составных элементов, меньше стыков и сочленений. Но подушками безопасности и трехдверка упакована по самую крышу. В базе подушек 4, за доплату — 6, вместе с надувными шторками. Обделены только задние пассажиры. Ну, им вообще в этой машине не позавидуешь.

Тест по методике EuroNCAP эта машина выдержала с честью: 5 звезд, 91% защиты взрослых пассажиров, 79% за защиту детей.

Свою лепту в безопасность вносят вспомогательные системы. Например, Following Distance Indication, которая следит за дистанцией до впередиидущего автомобиля. Активируется на скоростях до 40 км/ч и на расстоянии не более 90 м от машины. Помогает сократить тормозной путь.

Адаптивное освещение — еще один козырь активной безопасности. Интенсивность света регулируется автоматически — по расстоянию до попутного или встречного автомобиля Дальний свет включается и выключается самостоятельно в зависимости от маршрута следования: город, двухполосная трасса, автомагистраль.

Opel Astra GTC: история и будущее

Так она выглядела на стадии черновых набросков.

Такой ее показали осенью 2010 как концепт Paris. Черты финальной версии уже не просто прослеживаются, они есть. К конвейеру почти ничего не поменялось, разве что детали интерьера.

Это уже серийное воплощение, осень-2011. Эффектнее и аппетитнее этого зада может быть только обнаженная Моника Белуччи, покрытая шоколадной глазурью и присыпанная кокосовой крошкой.

Под конец 2011 года немцы показали заряженную версию — OPC. 280 лихих кобыл на передний привод — по-моему, лишку. Мощность идет на передние колеса, которые параллельно являются и главным элементом управления. Косяки неизбежны: лавина тяги и мощи будет управлять колесами без вашего ведома.

Но как в том анекдоте: «В ЦК не дураки сидят». Чтобы исключить это силовое подруливание, Opel обещает мехатронное шасси, поворотные кулаки и самоблокирующийся дифференциал в передней оси. Надеемся, эффект паразитного подруливания нивелируют. Машину обещают в продаже уже этим летом.

Opel Astra GTC: комплектации и цены

Цены в Екатеринбурге без учета доп.оборудования, руб.

Двигатель, коробка Enjoy Sport
1.8 л (140 л.с)+МКПП 696 900 766 900
1.4 л Turbo (140 л.с)+МКПП 716 000 786 000
1.4 л Turbo (140 л.с)+АКПП 751 000 821 000
1.6 л Turbo (180 л.с)+МКПП 771 000 841 000
2.0 л Turbo (130 л.с)+МКПП 826 900
2.0 л Turbo (130 л.с)+АКПП 861 900

Конкуренты

Volkswagen Scirocco

негативная подпись Первым на ум приходит эффектное купе от VW. Тоже турбомоторы, тоже хорошее шасси, тоже есть экономичный дизель. Но цены — атас! Унылейший 1,4-литровый турбовый экземпляр на «ручке» обойдется в 874 000. Да Astra за эти деньги уже будет упакована по самое не балуйся!

Дальше — страшнее: 1,4-литровый, но 160-сильный Scirocco стоит уже 990 000 рублей, а двухлитровый турбовый «Сырок» стоит от 1 196 000. Ой нет, смотрим еще.

KIA Cerato KOUP

позитивная подпись По своим дизайнерским талантам кореец авторства Петера Шраера может поспорить с кем угодно. Даже с Porsche Boxster. По ценам он может поспорить с унылыми семейными хэтчбеками типа Ford Focus. Но по ездовым способностям рядом с «Астрой» даже ставить стыдно. Хотя, если брать машинку за красивые глаза, то KIA Cerato KOUP — вполне себе хорош.

Volvo C30

Эта машина играет на несколько другом поле — премиальных хэтчбеков. Хотя по своим талантам и оснащению близка к нашей GTC. Стоит он как топовая Astra — 874 000, но это за версию с 2,0-литровым мотором и МКПП. Следующий движок с опелевскими сравнивать некорректно, ибо там 230 сил. Но в базовых версиях стоит эта машина примерно как Opel.

Opel Astra GTC: выводы

+ Отменный баланс плавности хода и управляемости, великолепная посадка водителя, уверенная динамика разгона.
Длинноходная педаль сцепления, своеобразная мудрёная эргономика, аэродинамические свисты уже на 80 км/ч

Opel Astra GTC: технические характеристики

Данные приведены для Opel Astra GTC с мотором 1,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/4900-6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1850-4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая Hipersprut со стойками McPherson, жесткой стяжкой верхних опор стоек
Задняя подвеска Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с. 9,9
Размеры, мм
длина 4 466
ширина 1 840
высота 1 482
колесная база 2 695
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 318
Шины R17 — R19
Объем багажника, л н.д
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 60

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя