Раздел Авто
14 декабря 2011, 12:00

Lada Kalina Sport: «…такого, как Путин!»

Так! Вот давайте только без издёвок. Перед нами — первый русский хот-хэтч. И он нам нравится! С путинской-то аурой...

Говорят, он целует детей в живот и лечит тигров. А президент соседней республики видит в этом волю Аллаха. Но все, что мы знаем, — его зовут Владимир.

И он — главный тест-пилот страны. Спорить изволите? Ну-ну. А вы на ё-мобиле катались? Нет. А на болиде Формулы-1? Даже я нет. А он — катался. А еще бесстрашно и стремительно промчал по трассе Чита-Хабаровск.

И этим в одиночку сделал то, что порой не под силу целому легиону пиарщиков, маркетологов, рекламщиков и автомобильных журналистов.

Он сделал жёлтую «Калину» культовой и желанной.

Признайтесь, вам ведь тоже хочется ее лизнуть?

Вопреки заветам Джобса, мы ее лизать не стали (в −20 — чревато!), несмотря на лимонный оттенок и годичное ожидание. Да, долго искали такую машину у частников, а она была под самым носом: на парковке официального дилера.

Что характерно, владеет ею не абы кто, а маркетолог «Атлантик-Лада» Юлия Гринкевич. Что как бы намекает на доверие к машине и марке в целом.

Эта «Калина» не совсем путинская: окрас — «Лимон», а не «Премьер», чуть светлее. Тех машин было сделано всего ничего. И все разошлись не иначе как по частным коллекциям.

Но эта — тоже Sport. То есть с движком от «Приоры», характерным обвесом, спортивными сидениями и «диффузором» сзади.

На спортивных машинах он служит для создания области низкого давления под днищем и выгоняет оттуда воздушные потоки. Здесь же приделан для красоты.

Равно как и спойлер-козырек сверху. Причем, все эти навесные атрибуты тут выглядят не а-ля колхозный тюнинг с улицы Совхозной, а как вполне себе органичные элементы.

Во-первых, руль делает не 4 оборота от упора до упора, а три с небольшим. То есть в поворот можно гарантированно вписаться.

Только ведет себя руль несколько неестественно: возвращающее усилие чрезмерное, а фоновое (как уже отмечено на «Гранте») невесомое. Зато при старте на обледенелой дороге его и вправду не вырывает из рук: помогает самоблокирующийся дифференциал, распределяющий крутящий момент между колесами. Собственно, оттого и нет пробуксовки, а с ней — неприятных подруливаний.

Управляется путинская «Калина» также не в пример лучше базовой. Еле выраженная недостаточная поворачиваемость, весьма прогнозируемые реакции на команды и минимальные крены как следствие крайне жесткой подвески.

Она жесткая даже не по меркам «Калины», а вообще. Весь рельеф — от микроскопических кочек до ямочек — идет на кузов. В асфальтовом провале где-то перед Шефской-Космонавтов мы словили пробой, а при езде по пролеску 15-дюймовые колеса порой доставали до колесных арок.

Как по мне, так лучше с тряской, чем с раскачкой вперед-назад и перевалами вправо-влево. Тем более, слово Sport в названии есть, так что сие поведение более чем оправдано.

1,6-литровый мотор, по паспорту, выдает 98 л.с. Поговаривают, что цифры заботливо занизили для меньшего транспортного налога. И в это охотно верится: с места он берет не слишком уверенно, моментально упираясь в красную зону из-за коротких передач. Зато эластичности на высших могут позавидовать иные силовые агрегаты конкурентов-иностранцев! Ускорение на третьей передаче при удержании коленвала на 3500-4500 оборотов просто отличное. Выскакивая из ряда в ряд, всегда успеваешь занять свободную дырку. А при такой короткой колесной базе машина шныряет вправо-влево весьма бодро.

Еще понравилась коробка передач. И сцепления. В кои-то веки это все работает четко, согласованно: ходы короткие, куда надо рычаг входит беспрекословно.

Тормоза хоть и без ABS, но тоже неплохие. Привычку тормозить прерывистым нажатием никто не отменял, потому останавливались мы без ухода юзом. И всегда там, где хотели.

И скользит она, кстати, неохотно. То есть, умеючи, можно на ней поехать хоть боком, благо полное отсутствие электроники развязывает руки, но при гражданской езде склонности к заносу или недостаточной поворачиваемости мы не заметили. Хотя в виражи местами шныряли с наглым превышением.

Из сидений, правда, вываливаешься при этом. Боковая поддержка-то для галочки, конечно.

И расход оказался высоковат: 13,1 л, по бортовому компьютеру. Зато 98-сильный мотор свободно можно заливать 92м с «Газпромнефти». Хотя на G-drive 95 поедет бодрее: факт!

Волнует только вопрос: для кого это все делалось? С одной стороны, толковая заводская доработка действительно убирает почти все врожденные болячки и придает машине характер. Даже позволяет немного пошалить. Но юные поклонники отечественных машин все то же самое с переменным успехом делают «у Ашота в гараже», а лишних ста тысяч переплаты у них попросту нету.

Публика побогаче при упоминании 390 000 руб. вспомнит про Hyundai Solaris, который в базе пусть и без спойлера, но с подушкой безопасности и ABS.

На самом деле, смысл в покупке этой машины один. Или два: купить за вменяемые деньги единственный доведенный до ума российский автомобиль. Ну, или прослыть большим оригиналом.

Таким, как Путин.

Lada Kalina Sport: выводы

+ Кардинально улучшенная управляемость, оборотистый и эластичный мотор, четкая работа коробки передач
Слишком жесткая подвеска, аморфное сидение водителя

Технические характеристики

Lada Kalina Sport 1.6 MT (98 л.с.)
Двигатель бензиновый
Число и расположение
цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность,
л.с.
98
Макс. крутящий
момент, Нм/об.мин
145/4000
Привод передний
Коробка передач механическая,
5-ступенчатая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска балка
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная
скорость, км/ч
170
Время разгона
0–100 км/ч, с.
н.д
Размеры, мм
длина 3 905
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база н.д
дорожный просвет 160
Снаряженная
масса, кг
1 080
Шины 195/50 R15
Объем багажника, дм3 235
Расход топлива,
л/100 км
при 90 км/ч 6,1
при 120 км/ч 7,8
смешанный цикл 8,0
Нормы токсичности Евро 3

За возможность познакомиться с машиной благодарим автотехцентр «Атлантик-Лада» и лично Юлию Гринкевич, хозяйку Lada Kalina Sport.

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Снимки премьер-министра: архив 66.ru

Песню «Такого, как Путин» на слова Александра Елина исполняет ансамбль «Поющие вместе»