Раздел Авто
28 декабря 2011, 09:00

VIP-тест Audi Q3: с младых ногтей

Сегодня мы говорим о новом и самом младшем члене семейства Audi. И оценивать потенциал машины для молодой семьи будут стар и млад.

Константин на наших страницах уже появлялся: полтора года назад именно его электроскутер Segway мы катали у ЦПКиО.

Константин Ставицкий, бизнесмен, владелец многопрофильной клиники «СТАВКО».

Водительский стаж: 17 лет

Прежние машины: ВАЗ 2108, Volkswagen Passat 1.8T, Toyota Avensis, LC Prado, Lexus LX570

Женат, двое детей.

Сейчас мы встречаемся вновь — уже совсем по другому поводу.

позитивная подпись Поводом для встречи стал новый Q3 — самый маленький кроссовер в ингольштадтской линейке. 211-сильный мотор, полный привод Quattro, «робот» с двумя сцепления и спурт до сотни за 6,9 сек!

Константин в АЦ «Космонавтов» приехал с сыном. Егор оценил шоу-рум взглядом бывалого и безошибочно направился к... А7.

Пока Ставицкий-младший приценивается к пятидверному купе, Константин показывает мне на «Айфоне» видеозаписи с недавних покатушек на квадроциклах. Егор — в главной роли: вылетает из поворота, со снежной пылью из-под колес ускоряется и боком влетает в следующий.

— И давно он у тебя водит?
— Слушай, года три уже!

— Ездить стал, как до педалей доставать начал?
— Конечно, настраивается ведь всё. Ездит на квадрике, ездит на моем внедорожнике.

— Егор сам к машинам потянулся?
— Сам. Видимо, раз у папы есть такое увлечение, он сам потянулся — без моего особого содействия.

Дотошно осмотрев Audi A7, Егор безапелляционно заявил: «Такая мне подойдет!»

— Но зима же на дворе?

— А на зиму — паркетник!

Собственно, вот и он: чуть меньше 4,4 м в длину, то есть почти как хетчбэк гольф-класса. Только с полным приводом, клиренсом в пару дециметров и скошенной задней стойкой. Фирменная деталь Audi последних лет. Намек на купе и тонкая апелляция к спорту.

К слову, про спорт. Егор в Audi-центр приехал в «непатриотичной» куртке Ferrari.

— Егор, а ты в «Формуле» за кого болеешь?
— Ferrari, конечно.

— А как же Red Bull, McLaren?
— Ну, Ferrari — они мощнее.

— А из пилотов больше всех кто нравится?
— Феттель!

— А болеешь за Ferrari! Как так?
— Ну, как-то так! Феттель лучше, а Ferrari мощнее.

— Почему тогда они едут хуже?
— Ну, у Ferrari старинные тачки. У них было много моделей, много побед.

За разговорами о спорте дождались оформленных документов. Первым к капитанскому месту примеряется самый младший член экипажа: «Регулировок много, сидение можно настроить даже под меня!»

Следом размещаемся уже вчетвером и с аппаратурой внутри. Константин иронично подмечает:

— Впритык! Не мой пятиметровый «холодильник», конечно. Но посадка удобная — регулировки под рукой, сидение подгоняю быстро. Диапазона регулировок хватает хоть под мой рост, 180 см, хоть под Егора (145 см).

Спокойная отделка, безупречная логика, отчасти — минимализм. Ингольштадт видно сразу! Машина оборудована системой «Старт/стоп», которая глушит двигатель на светофорных остановках. Но мы ее почти сразу выключаем: «Непривычно как-то с ней», — отмечает Ставицкий-старший.

Спидометр щедро размечен до 260 км/ч. Но мы, пожалуй, так быстро не поедем.

Выдвигаемся по запруженному проспекту Космонавтов на дозаправку. Ставицкий-старший комментирует:

— Верх лобового стекла перегружен: не все светофоры видны. Но вот что удобно: индикаторы «мертвых зон» в зеркалах. Полезно.

позитивная подпись — «Руль мне кажется достаточно информативным, есть небольшой снос передней оси при входе в поворот и чуть раннее срабатывание АБС. Но для данного класса это вполне допустимо».

— Для этого двигателя и почти полного салона пассажиров динамика разгона приемлема. Но с полной загрузкой — уже без запаса. Отклики на газ быстрые: разгон за нажатием акселератора следует практически сразу. Не истеричный разгон — для «домашней» модели в самый раз. Роботизированная коробка, кстати, тоже неплоха: переходы незаметны. Особенно в режиме S, конечно.

На этих словах Константин пробует «запутать» машину рулем и провоцирует скольжения. Не идет! Как бы профессионально он ее не «подламывал».

— Видел в «Фейсбуке» видео с тобой на Нюрбургринге. Сколько раз там уже был?
— Три раза.
— Два! — парирует Егор. — С мамой один раз был...
— С Дмитрием Романенко, с ребятами еще, потом на «Формулу» ездили. Еще весной ездили.

— А почему на быстрых машинах ездишь кататься за бугор, а здесь ничего не берешь?
— Где здесь на ней ездить-то? По «Россельбану» разок промахнуть что ли?

— Ну, наоткрывали же треков у нас: в Нижнем, в Казани...
— Во-первых, чтобы доехать до Казани — это тысяча верст! Туда самолеты не летают, а если и летают, то в них опасно садиться. По дорогам также. И, к сожалению, уровень сервиса... У тебя статью читал, со знакомыми говорил — дешевле и безопаснее слетать на Нюрбургринг, где все одно и то же, все продумано, все для тебя. И если с тобой что-то случится, то не надо, как с губернатором, отвозить к специалистам. Там специалисты едут к тебе.

От провокаций переходим к более размеренной езде. В меню Audi Drive Select стоит активный режим, когда подвеска и руль «зажаты», но на Завокзальной с такими настройками жестковато — не то покрытие. Переводим в Comfort, Константин продолжает делиться впечатлениями от машины:

— Хорошая городская машинка. Именно машинка: для семьи, но молодой и в меру обеспеченной. Ну, с доходностью где-то 50000 рублей на человека в месяц. Ездит нормально, тормозит тоже.

Багажник для покупок тоже хорош, но с кнопочки не закрывается. Про навигацию ничего конкретно не скажу: в городе не пользуюсь. Есть — уже хорошо. Только для меня лично машинка тесновата. А для Егорки — как раз, наверное, будет, — рассуждает Ставицкий-старший.

— Сына когда будешь отдавать на обучение вождению?
— Он уже умеет ездить. Но мы подумали: если получится зимой, съездим на картинг ледовый. Если у него будет получаться, я ему приобрету карт, будем систематически заниматься. Сейчас все-таки учеба — основное и главное. Если там класс покажет, будем заниматься спортом.

— О большом спорте не думаете?
— Все ведь должно быть в удовольствие. Большой спорт — большие травмы.

— А ты, Егор, сам гонщиком стать хочешь?
— Конечно!

— Как Феттель? Или как Алонсо?
— Ну, например...
— Как Шумахер, —
подсказывает отец.
— Шумахер, да.

— Какие-то шаги в этом направлении уже делаете?
— Да, постоянно катаемся! В Болгарии есть трасса очень хорошая, возле Варны — 1050 метров. Достойная трасса, не хуже, чем в Германии. Картинг очень хороший. И Егор из 10 пилотов приехал первый! Ему, единственному из всех, разрешили сесть за 9-сильную машинку, 270-кубовую.

— По-моему, Егор ездит лучше, чем я. И боком, и по треку... Начинаю комплексовать!
— Ты что! Он меня на том круге в Болгарии сделал на 8 секунд! Хотя я вроде всех объехал. А он обогнал и меня! Причем ездит Егор осторожно, но может и побороться, и скинуть с трассы.

— Егор, а откуда у тебя эти навыки езды по кольцу? Папа научил?
— Нет, сам научился. Телек смотрел.

— Повторяешь за формульными пилотами?
— Ага.

— Зимой пробовали у нас на площадках?
— Мы тут приехали в ЦПКиО... Во-первых, там убогие машины. Во-вторых, убогая грязная трасса. Культуры вождения — никакой. Пьяных на трассу допускают, — жалуется Константин. — До кучи, когда собрались ехать, пошел дождь. Я Егору не разрешил в дождь ехать, хотя он и дрифтить умеет.

— Дрифтить умеет?!
— Да! Причем нормально. На квадрике особенно хорошо боком по лесу едет. В повороты тоже боком входит. А на картах не подрифтишь: скорость снижается, так только хуже. Там главное все-таки траекторию правильно выбрать, чтобы без потерь пройти.

Маленький «Феттель» до получения прав еще пока не подрос. Но выбором машины уже озабочен. Равно как и мыслями о карьере.

— О будущем задумываешься уже, Егор? Бизнесом хочешь заниматься, как папа, или чем-то еще?
— Ну, времени еще много! Вообще хочу быть переводчиком — с немецкого.

— Изучаешь уже язык-то?
— Пока английский только. Немецкий позже.

— А сколько всего языков хотел бы выучить?
— Пока что два мы учим в школе — французский и английский. Немецким я просто буду заниматься — отдельно.

— Говорить на каком больше нравится?
— На немецком, конечно. Хотя больше говорю на английском.

— Maybe, we will continue our interview in English?
— Ну, интервью нет.

— Why not?
— Потом. Пока большие фразы еще не учим.

Ну хоть в чем-то я уделал 9-летнего пацана!

— Помнишь, когда впервые за руль сел?
— Лет в 6-7, наверное.

— Уже до педалей доставал?
— Если максимально вперед подвинуть, то доставал.

— Страшно было?
— Нет, наоборот: интересно. С папой начал ездить — в 6 лет, наверное.

— Что отец сказал про твои первые шаги?
— Сказал: «Молодец! Супер!».

Напоследок мы отвлеклись от Audi и Алонсо с Шумахером и ударились с моим собеседником в сплошную педагогику.

— Не боишься за Егора: автомобильный спорт, картинг тот же — весьма опасны.
— Слушай, ну мы вообще в опасной стране живем... Я это к чему: вот, на квадроциклах опасно? Да, опасно. Ну так, если у тебя есть немножечко мозгов и ты не отменяешь законы физики, то все должно пройти нормально.

— Но это ты — взрослый, зрелый человек так считаешь. А он же ребенок еще.
— Так я ему прививаю это. И он все осознает. Видел же сам, как он на квадре гоняет. При этом сам спрашивает: «Пап, а можно я на чужих взрослых машинах дрифтовать не буду? Я не умею!».

— К вопросу о другой опасности: из страны не было желания уехать? Или сына на обучение за границу отправить?
— На учебу лучше отдавать в Англию, конечно. Но это в определенный жизненный период. А живем-то мы здесь, зарабатываем здесь. Кстати, сейчас он учится в очень хорошей школе! С великолепным классным руководителем, которая не только внимательно относится к учебному процессу, но и прививает с детства уважение ко взрослым, к детям, к чужому мнению.

— Контролируешь его работу жестко?
— Мне важно, насколько он системен. Так же, как важны промежуточные и конечный результаты.

— Не боишься, что Егор вырастет мальчиком-мажором?
— Мажоры, как правило, — это бездельники, у которых много свободного времени, у которых утро начинается в 16:00 и которые тратят родительские деньги. У Егора же нет никакого свободного времени: чтобы не было даже мысли ерундой заниматься. Во-вторых, он уже для своего возраста чуть-чуть взрослый, у него есть приоритеты, к которым он идет, — цели, подцели, к которым он добирается.
Потому важны постоянные занятия с ребенком, постановка промежуточных каких-то задач. В итоге я его знаю, он меня хорошо понимает, есть какие-то совместные интересы. Я стараюсь это поддерживать, хотя да — боюсь.

Audi Q3: техника

Чисто технически Q3 выделяется на общем фоне моделей Audi. Например, вместо традиционного дифференциала Torsen, заведующего отбором мощности в пользу задней оси, здесь стоит муфта Haldex 4 поколения. Привод тем не менее постоянный полный: есть пренатяг в 10% крутящего момента.

Первыми в продажу вышли машины с 2,0 TFSI — мотором с непосредственным впрыском и турбонаддувом. 211 л.с. и 300 (!) нМ доступны в широком диапазоне оборотов. Будут еще 170-сильный двухлитровый бензиновый и дизельный моторы.

С точки зрения безопасности: 6 подушек в базе — это только видимая часть. Инженеры много времени потратили на доводку кузова: его силовая структура у Q3 на 74% состоит из высокопрочных сталей. Задним пассажирам за доплату также можно заказать подушки безопасности. Преднатяжители ремней и ограничители их усилия — в базе.

За тестовый автомобиль благодарим АЦ «Космонавтов» (Группа компаний «Автоплюс»), официального дилера марки Audi в Екатеринбурге

За беседу спасибо Константину и Егору Ставицким

Общался: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.