Раздел Авто
12 декабря 2011, 11:00

Renault Sandero vs Hyundai Solaris: схватка новых русских

А давайте сегодня посмотрим, кто из игроков бюджетного сегмента «Специально для России» лучше?

На днях с мест сообщили, что Solaris по продажам обогнал все машины на рынке, включая пресловутую «Ладу Приору»! То есть на вторые роли отошли и Polo sedan, и бессмертные Logan с собратом Sandero. Мы решили свести их вместе, чтобы посмотреть — кто же лучше.

Итак, перед нами два хэтчбека В-класса с моторами 1,6 л, схожие по цене и практически схожие по оснащению. Почему «практически» — да потому что дилеры очень любят ставить в тест самые дорогие версии машин. Вот Solaris у нас сегодня с АКПП, а Sandero более народный — с механикой. Но на подхвате у нас «механический» Solaris. Так что есть возможность оценить все и сразу.

Первое, что в глаза бросается при взгляде на Sandero, — дорожный просвет. Он как у иных паркетников на два размера больше и вдвое дороже. Учитывая ареал обитания и погодные условия, клиренса и геометрической проходимости в целом — с запасом.

Solaris в этом плане чуть подкачал: свесы длиннее, а из-за настроек подвески под полной загрузкой и на бугристой местности зад проседает, начинается раскачка, и можно больно стукнуться деталями выхлопной системы. Когда в салоне 1-2 человека, этого не замечаешь. Но при посадке на борт пятерых, да с заполненным багажником, и без того скромный клиренс становится еще скромнее.

Клиренс, геометрическая проходимость 0:1 в пользу Sandero

Зато Solaris не в пример современнее выглядит. И дело не только во внешности: интерьер, особенно в дорогих версиях, народную сущность старательно маскирует. Пластик жесткий, но тисненный, да еще и с глянцевыми вставками! Руль — трёхспицевый, селектор АКПП — посеребрён, приборы светят нежным бледно-приглушенным белым светом.

позитивная подпись Эргономика — образцовая, как в лучших моделях европейской, а не азиатской школы. Логичное управление климат-контролем, полезные кнопки на руле, информативный бортовой компьютер и доступное управление магнитолой делают Solaris если и не эталоном, то одним из лучших представителей В-класса в целом. Без скидки на бюджетность.
негативная подпись Внутри Sandero несказанно проще: твердый мужицкий пластик, огромные клавиши, мимо которых не промажешь, высокая посадка, затейливая эргономика. Одно слово — румын! Управление стеклоподъемниками в центре консоли и кнопка обогрева сидения под попой набили оскомину, но упомянуть о них следует.

Равно как и о «джиперском» креплении запаски под полом багажника.... Владельцы, вы в грязь запаску ставили? Поделитесь опытом!

негативная подпись У обоих хэтчей руль не регулируется по вылету: только в высоту. Как итог, усесться «по рулю» трудно — приходится подстраиваться сугубо под педали.

Эргономика 1:1

Регулировки аморфного кресла у Renault широкие — чтобы самый крупный пилот уселся удобно. И не только спереди, кстати. После «солярисовской» стесненности посадка назад в Sandero не давит в коленках, не жмет в плечах и не нависает над головой.

позитивная подпись Да тут места как в ином вседорожнике! При почти максимально отодвинутом сидении водителя и наклоненной спинке я не касаюсь ее коленками! Если спинку сделать чуть вертикальнее, ноги можно будет даже чуть вытянуть. Выступающего тоннеля в центре нет, потому уместятся трое. Причем, без какого-то там дискомфорта.
негативная подпись В отличие от Solaris. Крыша у хэтча не так нависает над макушкой, как в седане. Но приятного все равно мало: с ростом выше 180 см можно стукнуться головой при высадке-посадке. А, усевшись, воткнуть коленки в переднее кресло. Ибо тут тесновато. Вдвоем еще кое-как, но втроем — увы!

Удобство пассажиров сзади 1:2 в пользу Sandero

позитивная подпись Все, что Solaris забрал у пассажиров, он навёрстывает хорошим багажником: 370 литров супротив 320 у оппонента! В основном, за счет того, что у «Соляриса» отсек гораздо глубже И при этом, внутри есть запаска. Смогли же корейцы скомпоновать под него отдел. Почему в Sandero его под низ вынесли?
негативная подпись Задний диван у Solaris можно раскладывать в пропорции 60:40 уже с базовой комплектации, у Sandero это — опция. Появляется в более старших версиях. Потому балл за багажник отходит «корейцу».

Объем багажника 2:2

Не меньше различий у бюджетных российских иномарок и на ходу. Если коротко, то Sandero комфортнее, Solaris — более ездовой. Если подробнее, то слушайте.

позитивная подпись На тест я ехал в «Солярисе» со старой ходовой: задние амортизаторы слабоваты, допускают раскачку кормы и прогибаются под нагрузкой. Тестовый хэтчбек с апгрейдом едет немногим лучше: от раскачки зада избавиться до конца не удалось, но малейшие неровности теперь не заставляют его спрыгивать с курса, а на впадинах Сибирского тракта он не скачет, как сайгак.
негативная подпись При этом энергоёмкость на прежнем уровне: в глубоких ямах — пробои, на мелочи — тряска.
позитивная подпись Вот у Sandero всей этой гадости нет. Всеядности его шасси можно завидовать, а конкурентам — учиться и учиться. Ямы? Где!? Колдобина? Ой ли!? Колея? Это что такое вообще? Какая колея, вы о чем? Sandero упруго утюжит даже проселочные дороги, съедая все кочки и изъяны.
негативная подпись Обратная сторона — раскачка и крены. У «Соляриса» их, считай, вообще нет. А Renault валится набок и ощутимо качается с переда назад и обратно. Но в этой номинации балл достается именно ему/

Плавность хода 2:3 в пользу Sandero

позитивная подпись Ну, а по рулёжке лучший в этом тандеме, однозначно, Solaris. И не только по ней. Эта простая и архитектурно незатейливая машина меня подкупает своей честностью, искренностью реакций и естественностью прилагаемых усилий. Нажал газ — он поехал. Без дурацких экологических заминок. Нажал тормоз — начал тормозить. Без дополнительных электронных помощников, которые, нередко, только мешаются.
негативная подпись Общую динамическую картину портит гидромеханический автомат, который предлагается за доплату. С ним Solaris вчистую проигрывает не только «механическому» Sandero с мотором того же объема, но и «Солярису» с мотором 1,4 и МКПП!

Автомат 4-диапазонный, работает чересчур томно, неохотно сбрасывая пару ступеней вниз на обгоне и как бы нехотя повышаясь в городском ритме. Если ездить (пардон, стоять) с ЖБИ до центра и обратно каждый день, то этот агрегат неплох. В режиме газ-тормоз-газ-тормоз-газ-тормоз он, безусловно, комфортнее метания рычагом туда-сюда.

Хотя рычаг КПП у «Солярисов», надо сказать, шикарный. Четкость хода высокая, сами перемещения — короткие и точные.

Мой вам совет: если ареал обитания шире, чем городские пробки, берите машину с МКПП. Выигрыш в динамике — колоссальный.

негативная подпись Коробка Sandero, конечно, не чета корейцу. Рычаг слегка люфтит, ходы его длиннее, а четкость немного хромает. Движок 1,6 по характеру тоже отличается от корейского. У Sandero лучше тяга снизу (у «Соляриса» ее почти и нет), но шире рабочий диапазон. Передачи длинные, часто их менять не требуется. У «Соляриса» передаточный ряд сближен, потому на разгоне работать «мешалкой» придется чаще.

Если говорить про характер двигателя, то он, во-первых, не в пример мощнее. С 1,6 литра объема Hyundai снял какие-то нереальные 123 л. с., в то время как у румыно-француза — всего 102 л.с. в 16-клапанном исполнении. И сравнивать его корректнее с 1,4-литровым мотором Soalris с отдачей в 107 л. с., ибо 1,6-литровый по ускорению и управлению тягой выше на голову. Если говорить про 107-сильный, то у него монотонное нарастание тяги до 4 000 оборотов, за которыми следует ощутимый подхват, держащийся вплоть до отсечки на 7 000 оборотов. На обгонах — хватает.

Динамика 3:3

негативная подпись Ну, а теперь про управляемость. Sandero — заложник своей энергоёмкой, но мягковатой подвески. Рулится он очень прогнозируемо, но внимания требует чуть больше. Наяривая по кроссовой трассе, отметил, что у Sandero под сброс газа и при резких движениях рулем сильнее заносит корму. Solaris же в скольжение идет не так охотно, да и развивается оно не столь стремительно.

У Renault чуть проморгал — и угол заноса задней оси становится критическим. Solaris же быстрее и точнее можно отловить рулем и газом. Зато Sandero охотнее подруливает себе кормой при ввинчивании в поворот. Скажем, проскользила у вас «морда» на входе. Не беда — убрали ногу с акселератора, чуть нагрузили тем самым передок, снова прицелились рулем — и добавили коксу. «Сандеро» послушно ныряет вглубь поворота.

позитивная подпись Поворачиваемость «Соляриса» ближе к нейтральной: передок на входе в поворот сносит не очень сильно, корма не гуляет. На дуге он стоит цельнее, монолитнее. Без особых кренов и срывов в скольжение всех четырех проходя даже закрученные эстакады ЕКАДа. За это его и ценим.

Управляемость 4:3 в пользу Solaris

Ну, и кто лучше? Если говорить сухими баллами, то Solaris. Он современнее, симпатичнее. К тому же, он более ездовой. Но вот тут — кому что важнее. Комфорт на проселочных дорогах и отсутствие опаски за сохранность днища под полной загрузкой — это к Sandero. Ездить по городу/загородным трассам с постоянными обгонами и поворотами — это к Solaris.

Они оба российской сборки, оба хэтчбеки и стоят внятно. Но разнятся в философии. Sandero — для тех, кто не спешит с мешком турнепса в багажнике. Solaris его тоже увезет. Но при этом задним пассажирам прищемит ноги, стукнет потолком по голове, а глушителем ударится об кочку. В роли тягловой лошадки я его не вижу. А вот как универсальный автомобиль для более молодой публики — вполне.

Итог — 4:3 в пользу Hyundai Solaris 5dr

Эксплуатация

Обслуживание Sandero хлопот доставить не должно: найти запчасти в наличии можно почти в любом мало-мальском населенном пункте, чинить его научились даже народные умельцы, а у официальных дилеров ТО стоят по-божески.

Программа ТО для Renault Sandero с мотором 1,6 и МКПП*

Операция Комплекс-сервис
15
Комплекс-сервис
60
Комплекс-сервис
90
Комплекс-сервис
120
Замена масла + + + +
Замена масляного фильтра + + + +
Замена свечей + + + +
Замена фильтра вентиляции салона + + + +
Замена воздушного фильтра + + + +
Замена топливного фильтра +
Долив охлаждающей жидкости
(до 100 мл)
+ + +
Проверка и очистка от пыли задних
тормозных колодок
+ +
Замена охлаждающей жидкости +
Замена тормозной жидкости +
Замена комплекта ремня ГРМ + +
Замена ремня дополнительного
оборудования и его роликов
+ +
Замена зубчатого шкива коленчатого
вала и крепежных элементов
+
Цена: 6 399 6 799 + замена ремней (от 5 299 до 12 799) 8 799 9 468

*по данным «Лаки Моторс»

Для постгарантийных автомобилей, обслуживаемых самостоятельно или не у дилера, условия просто шоколадные. Цены на запчасти для Sandero вполне сопоставимы с какой-нибудь «Приорой»! По многим позициям выходит дешевле «демократичных» «Шкод» и «Шевроле».

Примерные цены на запчасти и расходники, руб.**

  • Бензонасос в сборе: 3500 — 5180
  • Генератор: 8 000 — 9 000 (Bosch/Valeo)
  • Головка блока в сборе с клапанами Renault: 35 000
  • Фара передняя: 2 700 — 3 200 (DEPO/оригинал)
  • Фара противотуманная: 550 — 1 300 руб (аналог/Valeo)
  • Фонарь задний (оригинал): 1 650 руб.
  • Барабан тормозной (неоригинал): 1 500 — 2 000 руб.
  • Диск тормозной: 950 — 1350 — 1500 (неоригинал, оригинал, Brembo)
  • Колодки тормозные: 320 — 900
  • Фильтр воздушный: 280 — 350
  • Фильтр масляный: 85 — 160

**по данным logan-shop.ru

Что касается Solaris. У редакции бегает один такой. Правда, седан. Но затраты сопоставимы с хэтчбеком. Потому немного углубимся.
За 8 месяцев и 23 300 км пробега проблем не было. А потом сломался механизм дворников! Да так, что в непрерывном режиме они работают, в прерывистом — нет.

Диагноз сервисменов: замена! К чести «Оками Север» — согласились менять по гарантии, молча и без проволочек. Еще и машину бесплатно помыли, кстати. Так что сервис признаём добротным.

В остальном — никакого напряга. Паразитные скрипы, появившиеся было сразу после обкатки, куда-то исчезли. Рычаг КПП, несмотря на тысячи ходов туда-сюда, по-прежнему работает безукоризненно. Машина легко заводится при минус 20 за бортом. И это — после 3-4 дней простоя на морозе.

Стёкла отмерзают так себе, особенно боковые. Но печка, признаюсь, работает как надо: в −15 за 3-4 минуты прогревает водительскую зону. Через 7 минут можно даже куртку снять.

Заднее стекло отходит дольше. Жаль, нет дворника, как у хэтчбеков. «Попогрейка» работает жадно: сидение раскаляется очень быстро, остывает потом неохотно, даже если обогрев уже давно как выключен.

позитивная подпись С момента покупки машина питается только Аи-92 с «Газпромнефти» (не считая непонятно чего непонятно на каких АЗС в весеннем автопробеге и заезда в Магнитогорск, где заправки какие-то старые и непонятных брендов). Периодически ради эксперимента льется 95й, но особого выигрыша по динамике незаметно. Разве что в нижнем диапазоне сектора появляется небольшой подхват. Мотор на топливо не жалуется, потому рекомендую смело лить.

На очереди у нашего седана третье ТО и еще один длительный зимний заезд. А пока полюбуйтесь на неизбежные затраты.

Затраты на содержание Hyundai Solaris 1.4 MT за 8 мес. и 23 000 км пробега

Пробег, км 23 300
Бензин, л 2137,73
Траты на бензин, руб. 52 463,01
ТО-0, руб. 1780
ТО 1, руб. 2758,5
Защита картера, руб. 2960
Коврики, руб. 900
Мойка, руб. 780
Стоянка, руб. 14 400
Постановка в ГИБДД, руб. 2200
Техосмотр, руб. 320
ОСАГО+ДСАГО, руб. 4088
Зимняя резина + перебортовка, руб. 17080 + 970
Средний расход, л/100км 9,17
Итого: 100 699.51
Стоимость км пробега, руб. 4,32

Hyundai Solaris и Renault Sandero: взгляд назад и немножко о будущем

Все недостатки Renault Sandero — по сути, следствие его возраста. Это у нас он, локализованный и удешевленный, продается с 2010 года. А на родине и малой родине — в Румынии и Бразилии — аж с 2007!

В этом году за бугром ему уже сделали рестайлинг. Про поставки такой машинки к нам пока молчат. Видимо, и такой сойдет.

Hyundai Solaris пусть не путает нас своим диковинным именем и громкими криками «Специально для России». С минимальными изменениями и легкой адаптацией — это Accent нового поколения. В Китае он же продается как Verna.

Под таким названием у нас продавалось предыдущее поколение Accent: таким образом его разводили с совсем старой моделью, которая шла влет, и с рынка ее не убирали.

Продается она и до сих пор. Но стоит даже дороже (!) «Соляриса», который на два поколения старше. Как говорится, «угадай страну».

Sandero vs Solaris: итоговые оценки

Renault Sandero 1.6
Дизайн Все на картинках. Даже комментировать не надо 0
Эргономика От кнопок стеклоподъемников на торпедо избавились только в Duster. Здесь же все по-прежнему: угловато, жестко, но в целом - удобно. Если обогрев сидений не включать. 3
Удобство
пассажиров
Задний диван - исполинский, по меркам класса 5
Водительское
место
Профиля нет, боковой поддержки нет, упругости нет. Но вдоль регулируется широко. 3
Динамика Двигателя машине хватает. Адекватные показатели вкупе с длинной трансмиссией позволяют ехать весьма бодро 4
Управляемость,
плавность
Плавность хода - выше похвал. Даже на просёлке. Управляемость без огонька, но весьма предсказуемая и надёжная. 4
Практичность Всё хорошо, но вот это колесо под полом... 4
Цены Цена год от года растет не сильно. Стоит он по-прежнему адекватно и доступен широким слоям населения. 5
Итого: Не больно красиво, но надежно, удобно и практично. С этой машиной можно жить! 28

Hyundai Solaris
Дизайн Про таких в «этих ваших интернетах» говорят «Кросавчег!» Концепция «Струящиеся линии» именно в бюджетной машине удалась на все 200%. Среди общего ряда недорогих иномарок он выглядит даже несколько вычурно и помпезно 1
Эргономика Явно рисовалась с оглядкой на Volkswagen-Audi Group. И у корейцев почти получилось довести удобство водителя до идеала. 5
Удобство
пассажиров
Задний диван откровенно тесный. Sandero здесь явно вне конкуренции 3
Водительское
место
Хороший обзор, обильные регулировки вверх-вниз и вперед-назад. Но колонка - только по углу наклона, а спинку нельзя поставить почти вертикально 4
Динамика 1,4 на механике лучше, чем 1,6 на автомате. Однозначно! Конкретно тестовому экземпляру за нерасторопную АКПП ставим «уд». 3
Управляемость,
плавность
При модернизации задних амортизаторов стал лучше себя чувствовать на плохой дороге и высоких скоростях. Но энергоёмкости по-прежнему не хватает 4
Практичность Багажник хорош! А в салоне - 2 розетки, 4 подстаканника, кармашек в кресле пассажира и еще несколько ниш. Молодцом! 5
Цены Хэтч дороже седана, но упакован лучше. При цене базы в 433 000 рублей - одно из лучших предложений на рынке. 5
Итого: Славный преемник Getz и i20. Едет интереснее седана, стоит чуть меньше аналогичных конкурентов 30

За тестовый Solaris благодарим официального дилера Hyundai, Оками Восток. За Renault Sandero — нашего читателя Александра, Dr.Carlisle

Выражаем благодарность мотошколе «Партизан» за трек для съемок.

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

У нас никто не забыт и ничто не забыто: все невошедшие фотографии можно посмотреть в галерее ниже. Ибо есть на что.

Если у вас есть опыт владения Renault Sandero или Hyundai Solaris, смело делитесь в комментариях! Будем рады.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.