Раздел Авто
30 ноября 2011, 12:00

Nissan Teana facelift: и два сантиметра в придачу

Учитесь, разные там KIA, Hyundai и Volkswagen. «Специально для России» должно выглядеть вот так: седан под пять метров, высоченный клиренс и полный привод.

Можно в очередной раз поглумиться над японцами и их умением назвать «модернизацией» любое мало-мальское обновление своих машин. Так и тут: «Теану» в очередной раз обновили, но где — найти трудно. Даже с лупой.


Из наиболее важных изменений — перетасованные комплектации и увеличенный клиренс.
Год назад, в ходе первого апгрейда, Teana получила трансмиссию от Murano. Теперь удалось избавиться от еще одного недостатка: низкой посадки. Дорожный просвет седана довели до адекватных 15 см. В сугробы, конечно, не залезешь, но вплотную к бордюрам парковаться станет значительно удобнее.

Но главное, что такое завышение не сказалось на управляемости и поведении на дороге! Драйверской она никогда не была, но лишние пара сантиметров не сказались ни на курсовой устойчивости по прямой (она по-прежнему монолитна), ни на прохождении поворотов.


А вот на плавности хода увеличение, по-моему, отразилось. Сейчас уже воспоминания от прошлогодней версии подзатёрлись, но машина 2012 модельного года аккуратнее к стыкам эстакад и не так щепетильна к микрорельефу полотна. Стелется Teana — как гусиное перо по водной глади плывет. Деликатно, с вниманием к седокам и водителю.


Управляемость и прежде не была ни коньком, ни ахиллесовой пятой «Теаны»: твердый середнячок. Отклики на повороты руля точные, но неспешные. Поперечные крены присутствует, а вот продольная раскачка — нет. Удивительно, при такой длинной колесной базе и дорожном просвете этого следовало бы ожидать.

Даже крутые повороты на скользком покрытии длинный седан проходит на удивление споро и проворно: чуть подыгрывая себе кормой под сброс газа, помогая подключаемым задним приводом, когда колеса начинают проскальзывать. До конкретной пробусковки машину не довести даже резким стартом со светофора: видимо, есть какой-то «преднатяг» — на задние колеса при трогании подается тяга. Иначе такого равномерного разгона не получилось бы.

Хотя, вообще, схема работы 4×4 у седана весьма простая: по умолчанию, Teana переднеприводная, при пробуксовках и скольжениях крутящий момент перебрасывается на заднюю ось. Межосевую муфту можно принудительно заблокировать, чтобы выбраться, например, из маленького, но противного, сугроба. На скорости в пару десятков км/ч муфта отключится. Может, оно и к лучшему: с постоянным отбором мощности от мотора на еще одну пару колес расход топлива увеличился бы существенно.

А так — мы уложились в городе в 12 литров реального расхода на сотню. И это при получасовом стоянии в пробке на Космонавтов и объезде города по кругу в рабочем ритме. Производитель регламентирует качественный Аи-95. На «Газпромнефти» такой, конечно, есть, там, собственно, дозалились и покатили дальше.

Движка машине хватает, но и только. 2,5-литровый атмосферник со скромной, по сегодняшним меркам, отдачей позволяет уверенно держаться в городском трафике, но при более-менее серьезных, затяжных, обгонах момента и мощности уже не совсем хватает.

Говорят, какие-то перемены есть и внутри. Но мы не заметили, чем новые вставки «под дерево» отличаются от прежних. Цветом? Фактурой? По-моему, без разницы.

Главное, что интерьеру все равно нужна более существенная модернизация. От понимания того, что машине не первый и не третий год, не спасает ни разноцветный сенсорный экран, ни великолепное качество сборки. Кстати, производство — Питер. Но сделано все на совесть: стык к стыку, панель к панели прикреплены качественно. Даже если постучать по панели кулаком, ничего не отвалится. Мы пробовали.

Никуда не делись приятные мелочи, вроде отъезжающего при выключении зажигания кресла, массы электрорегулировок и навигации, хорошо ориентирующейся в городе. Вот, кстати, новая Toyota Camry стоит подороже, а такого набора там нет!


Посадка образцовая, приборы читаются хорошо, баранка с удобным хватом и разумным диаметром. К чему бы тут придраться? К обилию кнопок разве что.

Управление музыкой и климатом можно было бы сделать и покомпактнее, а не разбрасывать вереницей по всей консоли.

И — да: ножной «ручной» тормоз не к месту. Он расположен довольно близко к левой педали, а потому в широкой и грузной зимней обуви его нет-нет, а заденешь!

В остальном — машина хороша. Просторна сзади, удобна спереди, адекватно и понятно едет, к тому же уверенно стартует с перекрестков за счет 4×4 и стоит — внятно.


Если сравнить комплектации, то Teana выходит выгоднее конкурентов. А это Skoda Superb, Ford Mondeo и Hyundai Sonata, VW Passat и упомянутая Toyota Camry.

Родственные Superb и Passat к нам с полным приводом сейчас не завозятся. Да и когда завозились, стоили под два миллиона. Teana же (внимание!) с 4×4 стоит миллион рублей. То есть как средненько упакованный Superb, плохонький Passat с тряпичным салоном и на пару сотен тысяч дешевле базовой Camry!

Безусловно, у конкурентов есть инновации типа коробок с двумя сцеплениями (см. Superb и Passat), а также инновационные турбомоторы (см. те же и Mondeo). Но вот вопрос: что важнее конечному потребителю? Судя по тому, сколько «Теан» у нас бегает по городу, все-таки умеренная простота конструкции и 4 ведущих колеса.

Ну, а раз рынок выбрал, так тому и быть!

Nissan Teana FL: комплектации и цены

Полноприводная версия Teana с вариатором и мотором 2,5 литра стоит от 1 044 000 рублей. Из благ цивилизации в ней нет только камеры заднего вида (кстати, с разметкой) и цветного дисплея с навигацией. Они появляются в следующей версии, за 1 105 000. А в последних версиях, за 1 178 000 и 1 263 000 рублей можно получить и обогрев заднего дивана, и оттоманку для ног (специальная такая полочка для ступней) пассажира, и память регулировки сидения водителя.

+ Сбалансированный потребительский набор за вменяемые деньги, уверенный старт даже не наледи и миксте
Возможностей мотора хватает впритык, педаль стояночного тормоза расположена неудачно, эргономика по-азиатски витиевата

Данные приведены для Nissan Teana с мотором 2,5 л и вариатором CVT
Двигатель Бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 488
Макс. мощность, л.с 167
Макс. крутящий момент,
Нм
240
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с. 9,8
Размеры, мм
длина 4850
ширина 1795
высота 1 475
колесная база 2 775
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 572
Шины R17
Объем багажника, л 488
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,5
загородный цикл 7,5
смешанный цикл 9,4
Емкость топливного бака, л 70

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Nissan, автосалон ОКАМИ

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский