Раздел Авто
25 ноября 2011, 17:00

Петер Кроншнабель: «Клиенты BMW — это культурные люди»

Президент российского филиала BMW в эксклюзивной беседе с нашим редактором рассказал про будущее марки, конкурентную борьбу на уральском рынке и про «черный «Бумер»-чёрный «Бумер».

Про важность рынка Екатеринбурга для баварцев

Петер Кроншнабель, президент BMW Group Россия:

— Если не брать в расчет Москву и Санкт-Петербург, то наиболее важным регионом для нас является Екатеринбург. Следом идут Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань и Красноярск.
В регионах для нас очень важно сочетание постоянного повышения продаж и обслуживания уже имеющихся клиентов. С одной стороны, мы открываем вот такие вот дилерские центры — как инвестицию в будущее. Потому, конечно, надеемся на дальнейший рост продаж автомобилей.
Но вы не удержите клиентов, если будете плохо обслуживать автомобили. Как мы говорим: первый автомобиль продается непосредственно при продаже, второй — на послепродажном обслуживании. Потому мы много внимания уделяем и обучению персонала, и послепродажному обслуживанию. И наша бизнес-модель должна быть хорошо сбалансирована, чтобы идти к успеху.

Про борьбу с азиатскими брендами за уральский рынок

Петер Кроншнабель, президент BMW Group Россия:

— Для нас все конкуренты равны. С Lexus и Infiniti мы боремся теми же методами, как и с нашими классическими конкурентами — Mercedes и Audi. Это естественно, что мы поддерживаем свою конкурентоспособность не только с немецкими компаниями, но и с остальными премиум-брендами тоже.
Хотя, конечно, наши машины сильно отличаются от японских — разнообразными продвинутыми электронными системами и компонентами.
Я предлагаю клиентам попробовать все эти машины самим, разобраться и — надеюсь! — сделать правильный выбор.

Про мини-продажи автомобилей Mini:

— В этом году мы продали порядка 45-50 автомобилей Mini в Екатеринбурге. И до недавних пор небольшие продажи были обусловлены тем, что в модельной линейке не было такой машины, которая отвечала бы запросам вашего потребителя.

Петер Кроншнабель:

— Но сейчас появился Countryman — пятидверный кроссовер, который доступен, в том числе, и с системой полного привода. По-моему, это идеальный автомобиль, на котором вы с легкостью можете ездить даже зимой. Думаю, что вот с этим автомобилем продажи в Екатеринбурге у Mini пойдут вверх.

Про новый кризис на авторынке:

— Нет, я не думаю, что будет очередной виток кризиса. Мир меняется в направлении большей непредсказуемости. Это значит, что мы постоянно будем натыкаться на кочки на дороге, будут взлеты и падения. Но в ближайшие годы кризиса, аналогичного кризису-2008-2009, ждать не стоит.
Что касается России — и это не только мое мнение, а мнение ведущих экономистов, то будет только рост. И кризисы западной Европы (в Италии, Греции) не будут иметь влияния на Россию.
Хотя сами россияне, по моим наблюдениям, гораздо больше склонны к пессимизму, чем другие страны.

Про адаптацию автомобилей BMW к нашим условиям:

— Мы уже десять лет испытываем каждый новый автомобиль перед запуском в России на территории вашей страны. И мы постоянно проводим такие испытания, регулярно обновляем их программуОсобой адаптации для России обычно не требуется. За исключением, может быть, модификации двигателей из-за другого качества вашего топлива.
Я слышал про стереотипы о плохом дизельном топливе. Но я в России работаю с 2010 года. И ни разу не слышал, чтобы у автомобилей BMW были с ним какие-то проблемы. И мой предшественник про это тоже ничего не говорил.
Как я уже объяснял, мы кое-что меняем в двигателях. Но это не значит, что можно безболезненно заправляться на каких-нибудь сельских АЗС дешевым дизтопливом.

Про модернизацию и инновации:

— Сейчас мы наблюдаем некий ренессанс, возрождение турбомоторов. За последние тридцать лет эти технологии шагнули далеко вперед. И теперь с турбодвигателем вы получаете больше мощности при хорошей эффективности использования топлива.

Петер Кроншнабель:

— Если мы говорим про пожелания покупателя, то во всем мире сейчас наши клиенты хотят эффективные экономичные двигатели. И это поддерживается правительствами многих стран. Я уверен, рано или поздно Россия тоже примет специальные законы по выбросам в атмосферу. Россия уже сейчас подходит все ближе и ближе к европейским экологическим требованиям по выбросам СО2.

.

— Большую ставку мы делаем на электромобили. Недавно на мотор-шоу мы показали два концепта под литерой i — i3 и i8. Первый — это чистый электромобиль, второй — гибридный спорткар. Надеюсь, что в свое время они доберутся и до российского рынка.
Что касается типа привода, то у нас нет планов по отказу от классического заднего

.

Про новое поколение BMW 3 серии:

— Я думаю, что новый седан третьей серии появится в Екатеринбурге где-то через полгода. По ценам пока сориентировать не могу, но она точно будет в тех же пределах, что и у конкурентов — Mercedes C-класса и Audi A4.

Про BMW в российской культуре, истории, кинематографе 90-х:

— BMW ни в коем случае не бандитский автомобиль! Наши клиенты — очень культурные люди. Но, конечно, наше влияние на тех, кто водит автомобили BMW, очень ограничено. И не думаю, что эти фильмы как-то влияют на наши продажи

За помощь в организации интервью благодарим «БауэрХоф»

Фото фирмы-производителя и из архива 66.ru