Российские электромобили пришли, откуда не ждали. Пока «Ё-Авто» устраивала громкие презентации, даже выкупила стенд на международном автосалоне во Франкфурте, а потом потихоньку стала сворачивать активы, старый добрый АвтоВАЗ приготовил неожиданную новость. Оказывается, уже к 2012 году в продаже появятся электромобили Lada ELLada.
Электрическая новинка построена на платформе Lada Kalina. Внешне электромобиль ELLada практически не отличается от обычной Kalina – только за счет отсутствия выхлопной трубы и бесшумной работы. Известны и кое-какие характеристики новинки: разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд, максимальная скорость составляет 140 км/ч – очень неплохо для электромобиля. Запас хода, заявленный производителем, достигает 140 км.
Заряжать ELLada можно от обычной розетки: для полной зарядки одного аккумулятора потребуется 8 часов. На зарядной станции зарядить батарею можно за полчаса.
Уже сейчас готовы два пилотных экземпляра Lada ELLada, они проходят тестовые испытания в Ставропольском крае. По словам Евгения Шмелева,
вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию, стоимость пилотного экземпляра составляет более 1 млн рублей, но серийный электромобиль будет стоить дешевле: примерно вдвое дороже, чем донор Lada Kalina. Отметим, что стоимость Kalina составляет 280-390 тыс. рублей в зависимости от комплектации, таким образом, максимальная цена ELLada не должна превышать 600-800 тыс. рублей.
Цена немаленькая, но электромобили вообще недешевое удовольствие. Так, суперкомпакт Mitsubishi i-MiEV на российском рынке обойдется в 1,7 млн рублей – более чем в два раза дороже, чем Kalina-ELLada. Автопроизводитель также обещает, что в обслуживании ELLada будет в несколько раз дешевле обычного автомобиля – нет необходимости в замене масла, фильтров и т. д. – и окупится за 1,5-2 года.
Кроме того, власти готовы поддержать покупателей электромобилей. Так, исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов заявил, что власти готовы стимулировать приобретение электромобиля и субсидировать до 10% от стоимости в течение трех лет.
По словам Евгения Шмелева, по прогнозам Ставрополье – наиболее перспективный регион для популяризации электромобилей. АвтоВАЗ возлагает надежды также на Москву и Самарскую область.
Для привлечения общественного внимания испытания двух пилотных экземпляров были проведены публично: за рулем смогли посидеть не только представители власти, но и обычные водители.
Идея создания электромобиля на базе успешно существующей на рынке модели – в данном случае Kalina – кажется значительно более реальной, чем нарисованный с нуля ё-мобиль. И цену АвтоВАЗ называет реалистичную и при этом выигрышную на фоне немногочисленных иностранных конкурентов, пишет РБК.
Только на заправках электричество "специальное" будут продавать в 2-3 раза дороже.
И я так понимаю, аккумы там тоже периодически менять надо, а они не дешевые.
И представляю, через пять лет, стоит толпа на трасее в проводами в вытянутой руке, типо дай подзарядиться)))
Вы знаете, делать машины-это вообще идея супер! И получается ить! У Мерседеса или у Тойоты там, а у наших....ну сами видите....пылесос "Урал" получится, тока здоровый! Эх, жаль...
я так понял, Эль Калиньо будет только элестрической, без бьензы
но чот там как всегда не ладилось и они не пошли на конвеер.
а про нонешные трудно, что-либо пока сказать, никто ж из нас их не щупал и не видел, а байки исами умеем рассказывать
во первых, в мороз минус тридцать, чем обогревать её салон? наверняка электрическими тэнами или что то подобное, которые на максимуме работы будут потреблять чуть ли не 20-30% от возможности батарей, иначе водила задубеет с пассажирами (или вообще никто никуда не поеедет, что бы не встать беспомощно на полпути...)!
Во вторых, как себя поведут тяговые аккумуляторы в минус тритдцать? Обычно они теряют свою отдачу в несколько раз!
В третьих, да же летом, просто далеко не поедешь, на природу да же за 50-70 км от города, навряд ли кто то рискнёт, в далеке от цивилизации где розетку хотя бы на пару киловатт хрен найдёшь?
Спорная идея, можно очень долго плюсы и минусы искать, но по моему минусов больше будет! (по крайней мере по началу, особенно наше качество "как пылесос Урал"...
Или просто доробатывать идею до конца! Что бы не было издевательств типа "катайся вокруг розетки с удленнителем"
в электромоблях не простые аккумы, и в -30 емкость падет незначительно
про третье сказать нечего, остается только надеяться, что подзарядки будут как минимум каждые 100 км
А печка в салоне работает практически по старому принципу, с единственным дополнением--маленького моторчика-насоса 87200-47030 для прогонки антифриза из прогретого двигателя в блок отопителя салона (скорее всего регулируется автоматически, смотря какая температура выставлена на блоке управления климатом)...
Ну и ещё, при быстрой зарядке тяговый аккумулятор немного нагревается, т.е. если он остыл до -30 то через полчаса активной зарядки он наберёт определённую температуру (не знаю сколько) например до -15 градусов, может и выше, тем самым частично восстановит свой резерв!
Жаль что ни у меня (ни у моих знакомых) нет Приуса
Можно было бы провести эксперимент - например, вечером поездить на Приусе и зарядить основную батарею на 100% и оставить его без бензина! Утром после стоянки авто на улице при минус 30 градусов как раз можно проверить эту машину на всё вышенаписаное! Сомневаюсь что без бензина Приус уедет более 20-30 км... Скорее всего раньше сдуется! и к тому же в салоне будет мороз как на улице Т.е. Приус без бензина, становится просто электромобилем (да же хуже, т.к. ёмкость тяговой батареи наверняка не большая с учетом что она периодически перезаряжается от ДВС, не предназначена для пробега 140 км...)
Какие у вас мнения?
1. Бензина он не экономит, наоборот, в некоторых режимах потребляет больше, чем простой автомобиль, например: пробка, лето или зима неважно двигатель молотит 2000 оборотов, нужно же как то зарядить "большую" батарейку, да и холод, тепло в салоне обеспечить...
2. Срок службы "чудо батарейки" при 100% отдаче всего 1 год, дальше сползание с 80% до 50% емкости в течении 3-х лет, соответственно рост потребления бензы, заряжать то больше приходится.
3. Стоимость замены этой "чудо батарейки" сравнима со стоимостью самого автомобиля, а менять ее придется по любому! В конце жизни батарейки компьютер автомобиля выдаст "экран смерти" и откажется заводиться...
4. Совершенно отвратительная динамика, все равно, что троллейбусом управляешь, и звуки теже...
И на одном заряде аккумулятора как долго можно ездить? В морозы есть падение эффективности батареи?
И то что ты написал, видимо речь о первом поколении Приусов (наслышан что народ не доволен этой машиной)
Хотя про второе поколение Приусов пока положительные отзывы (наверно возраст ещё "не подошёл" да и пробеги ещё не критичны (не 300-400 тыс.км..) Может и что то усовершенствовали в конструкции, что увеличило срок службы, читал в инете что гарантия чуть ли не 8 лет на батарею...
P|s про замену и утилизацию батареи: в Японии Тойота выплачивает 200$ человеку который принёс неисправную батарею обратно сдавать , Прям как у нас скупщики вторсырья - старых аккумуляторов предлагают около 10-15% стоимости нового...
Хотя не пропорционально, тяговый аккумулятор Тойота действительно весёлый ценник: G9510-47020 - около 140000 рублей на первое поколение Приуса...
а вообще тема хорошая, нефть не бесконечная, надо развиваться дальше, использовать альтернативные виды топлива...