Раздел Авто
15 ноября 2011, 16:39

Это не шутка. АвтоВАЗ выпустит «Жигули» за миллион рублей

Первая серийная партия в 100 электромобилей появится уже в 2012 году и будет называться Lada ELLada. Заряжать авто можно будет от обычной розетки.

Российские электромобили пришли, откуда не ждали. Пока «Ё-Авто» устраивала громкие презентации, даже выкупила стенд на международном автосалоне во Франкфурте, а потом потихоньку стала сворачивать активы, старый добрый АвтоВАЗ приготовил неожиданную новость. Оказывается, уже к 2012 году в продаже появятся электромобили Lada ELLada.

Электрическая новинка построена на платформе Lada Kalina. Внешне электромобиль ELLada практически не отличается от обычной Kalina – только за счет отсутствия выхлопной трубы и бесшумной работы. Известны и кое-какие характеристики новинки: разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд, максимальная скорость составляет 140 км/ч – очень неплохо для электромобиля. Запас хода, заявленный производителем, достигает 140 км.

Заряжать ELLada можно от обычной розетки: для полной зарядки одного аккумулятора потребуется 8 часов. На зарядной станции зарядить батарею можно за полчаса.

Уже сейчас готовы два пилотных экземпляра Lada ELLada, они проходят тестовые испытания в Ставропольском крае. По словам Евгения Шмелева,

вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию, стоимость пилотного экземпляра составляет более 1 млн рублей, но серийный электромобиль будет стоить дешевле: примерно вдвое дороже, чем донор Lada Kalina. Отметим, что стоимость Kalina составляет 280-390 тыс. рублей в зависимости от комплектации, таким образом, максимальная цена ELLada не должна превышать 600-800 тыс. рублей.

Цена немаленькая, но электромобили вообще недешевое удовольствие. Так, суперкомпакт Mitsubishi i-MiEV на российском рынке обойдется в 1,7 млн рублей – более чем в два раза дороже, чем Kalina-ELLada. Автопроизводитель также обещает, что в обслуживании ELLada будет в несколько раз дешевле обычного автомобиля – нет необходимости в замене масла, фильтров и т. д. – и окупится за 1,5-2 года.

Кроме того, власти готовы поддержать покупателей электромобилей. Так, исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов заявил, что власти готовы стимулировать приобретение электромобиля и субсидировать до 10% от стоимости в течение трех лет.

По словам Евгения Шмелева, по прогнозам Ставрополье – наиболее перспективный регион для популяризации электромобилей. АвтоВАЗ возлагает надежды также на Москву и Самарскую область.

Для привлечения общественного внимания испытания двух пилотных экземпляров были проведены публично: за рулем смогли посидеть не только представители власти, но и обычные водители.

Идея создания электромобиля на базе успешно существующей на рынке модели – в данном случае Kalina – кажется значительно более реальной, чем нарисованный с нуля ё-мобиль. И цену АвтоВАЗ называет реалистичную и при этом выигрышную на фоне немногочисленных иностранных конкурентов, пишет РБК.