Раздел Авто
7 ноября 2011, 11:00

Обновленный Jaguar XF: поступь барса, тигриный нрав

Новая оптика и старые моторы: Jaguar XF стал ближе к концепту пятилетней давности и при этом начал неумолимо походить на XJ.

Согласно статистике, продажи Jaguar в Екатеринбурге идут ни шатко, ни валко, вчистую проигрывая японским и немецким конкурентам.

Хуже продается разве что какой-нибудь Hyundai Equus или Genesis, но там-то понятно: ни истории, ни философии, ни пафоса.

У «джага» же этого всего в избытке. А поди ж ты — не хочет потребитель его. Может, новый XF как-то переломит эту нехорошую тенденцию?

Хотя как, «новый»: обновленный. Свежий дизельный двигатель и новый автомат Россия не получила, остается довольствоваться только перерисованной внешностью в духе концепта С-XF.

По ощущениям — шпон. По факту — тоже. Аналогично с алюминием на консоли и с тонкой кожей, которой обиты кресла.
При переводе коробки в режим Sport поведение и впрямь меняется. И это касается не столько откликов на акселератор: подвеска становится собраннее, внимание к микрорельефу — чуть дотошнее. Но даже в этом случае язык не повернется сказать, что машина превращается в некомфортный, жесткий, трясучий табурет. Ни в коем разе: энергоемкости хватает, чтобы отбиться от крупных выбоин (коих на Старомосковском тракте хватает!), поведение в колеях остается ровным. Просто дорожная «мелочь» чуть тщательнее транслируется на кузов — вот и все.

Зато как он идет! Как нередко бывает, эталонной дорогой для проверки ходовых возможностей стал «Биатлон», Старомосковский тракт с таким количеством поворотов, выучить которые нереально и после трех лет постоянных проездов там.


И XF выступил лучше, чем можно было ожидать от почти пятиметрового седана! Пируэты, полные грации — только это и приходит на ум, когда говоришь про его чуткие и точные отклики на повороты руля. Хороший баланс, легкая склонность к недостаточной поворачиваемости, острый, и вместе с тем, точный руль с понятным усилием.

Правда, это только в поворотах. При неспешном прямолинейном движении в «нулевом» положении есть некая ватность, от которой, впрочем, следа не остается, когда начинаются повороты.

Которые «Джаг» пишет с точностью хирургического скальпеля. Тест, кстати, проходил накануне первого снегопада. Асфальт был влажный и чуточку подмороженный, а резина — ни разу не шипованная.

Но. Система стабилизации работает так деликатно и точно, а шасси настолько хорошо сбалансировано, что с дороги мы так и не улетели. Хоть я и старался, как мог.

Верность задаваемому курсу у XF может поспорить только с верностью традициям. И то, и другое в этой машине реализовано на 100%.

Но почему рынок-то не оценивает?

Jaguar XF: комплектации и цены

Самый «простой» XF — это трехлитровый V6, круиз-контроль, ксеноновые фары, 400-ваттная аудиосистема, сиденья с обшивкой из замши за 1 890 000 рублей.

Кому этого мало, могут взять комплектацию Luxury с трехлитровым дизелем. У него больше крутящего момента, а еще система помощи при парковке, доступ в салон без ключа, электрические регулировки, обогрев лобового стекла и руля.

Есть еще версии Premium Luxury и Portfolio. А на сладкое — XFR c 510-сильным двигателем! Прямой конкурент BMW M5. И стоит соответствующе: 4 300 000 рублей.

+ Отличная управляемость, фееричная отделка, адекватный ценник, ощущение реально дорогого и качественного продукта
Тесноватый задний диван, несколько путанное управление климатом и медиасистемой

Jaguar XF V6 3.0: технические характеристики

Данные приведены для Jaguar XF с мотором 3.0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, атмосферный
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2967
Макс. мощность, л.с. 238
Макс. крутящий момент,
Нм
293
Привод Задний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson с магнитореологическими амортизаторами
Задняя подвеска Многорычажная с магнитореологическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 237
Время разгона 0-100 км/ч, с. 8,3
Размеры, мм
длина 4 961
ширина 2 077
высота 1 460
колесная база 2 909
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 690
Шины R17/R18
Объем багажника, л 500/923
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15.8
загородный цикл 7.5
смешанный цикл 10.5
Емкость топливного бака, л 64

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Jaguar в Екатеринбурге, АЦ «Краснолесье»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский