Раздел Авто
2 ноября 2011, 09:00

Mitsubishi Lancer X FL: такая вот модернизация

Не поверите, но перед вами – рестайлинговый Lancer X поколения. Мы тоже удивлены.

У японцев очень странные представления о модернизации. Если, скажем, европейцы надумают делать рестайлинг, то, как минимум, перерисуют машине всю «морду» и корму, обновят линейку движков и освежат интерьер.

Японские инженеры не такие! Визуально у «Лансера» изменилась только... кайма решетки радиатора! Ее теперь обрамляет вот такая серебристая полосочка.

Говорят, еще обновили бампер. Но мы так и не поняли, где именно.

Гораздо больше изменений внесли по технике. В интерьере, например. Вместо старого монохромного чуда красуется полноценный цветной дисплей от Outlander XL. На него выводятся данные бортового компьютера и информация о температуре двигателя и запасе топлива.

Еще одно изменение по технике — улучшенная шумоизоляция. Причину не самых уверенных продаж в России японские инженеры видели именно в этом, похоже. В результате проклеили багажник, придумали новое напольное покрытие в салоне, также дополнительно изолировали заднюю полку.

Ну, вот. Такой рестайлинг!

Любопытно другое: без всяких инноваций машина за 4 года так и не примелькалась. То ли их и в самом деле немного ездит по нашим дорогам, то ли дизайн изначально был столь удачен, но даже сейчас, осенью 2011 года, Lancer выглядит превосходно: подтянуто, молодцевато и даже чуточку агрессивно.

Особенно с таким козырным спойлером сзади. Одно только наличие которого сразу делает водителя почти что Мякиненом, поднимая скилл «рулёжка» и «разгон до 100» на несколько пунктов.

Интерьер по-японски простой. Ну, то есть совсем простой. Здесь есть сиденья и рулевое колесо, а также рычаг КПП и регулировки климата. Все.

Будничную черно-серую гамму оживляет новый мониторчик между спидометром и тахометром. До кучи он информативен: все необходимые показания рабочего компьютера есть. Единственное, моментальный расход топлива хотелось бы получать в готовом виде, а не вычислять по бегающей туда-сюда зеленой полосочке. Водитель же не ЭВМ, ей-богу!

Посадка «пилота» оптимальна. Жаль, сиденье нельзя поставить строго вертикально — меня лично умные люди сидеть учили именно так, и по-другому непривычно как-то.

Инструментарий и его расположение образцовые: регулировки климата поблизости, их «барашки» большие и безошибочно находятся наощупь. Шкалы приборов с бело-лунной подсветкой хорошо читаются в любое время суток, а подрулевые «гашетки» выбора передач как бы намекают на возможность бодрых перемещений. Раллийных.

Вообще, спортивный имидж, взращенный рекламщиками и воспетый маркетологами, этой машине на руку. Пусть и не «Эволюшен», но все равно приятно порулить чем-то, что легло в основу машины-победителя всевозможных кубков.

Трогаемся!

Зато на волнах не качает, а в каком-нибудь особо дальнем заезде это важнее.

И курс держит отменно. Что на прямой, что в поворотах. По ровной дороге. А на шероховатой, да еще и с камешками, средних высот неровности ощутимо сбрасывают его с траектории. Потому ямки и кочки объезжать надобно. Тогда поедешь по точно заданной линии.

А задавать их можно как угодно. Вышколенное на драйвовую езду шасси показывает солидный запас прочности даже на самых извилистых участках области. Прозрачный руль, точное управление дают честное поведение в режимах уровня «Разумный» и «Не совсем разумный».

А за этой гранью начинается веселье. Lancer хоть и переднеприводный, но под сброс газа и прочие финты с резкой разгрузкой задка охотно идет в контролируемый занос кормы. При этом легко возвращается на прежний курс — буквально одним скупым движением руля.

В повседневной жизни это хорошо тем, что, «поскользнувшись» в повороте, и обладая подготовкой на уровне позавчерашнего выпускника автошколы, машину вы сможете стабилизировать легко и непринужденно. Он шутя готов в скольжение провалиться и также шутя из него выходит. Одобряем-с!

Мне на тест выдали 1,8-литровую машину с вариатором. То есть топовую версию.

С места он берет весьма размеренно, раскрывая свой потенциал ближе к красной зоне оборотов. Вариатор сам по себе неплох — передачи вверх поначалу менял с неприличной частотой, потом, вроде, приноровился, и дольше удерживал пониженную. В итоге со светофора уйти можно далеко не последним.

А на обгоне воспользоваться подрулевыми переключателями КПП, которые всяко быстрее «кикдауна». Пару ступеней вниз (переключения происходят весьма, кстати быстро) — и можно смело выходить на обгон тихохода. Главное, чтобы «сплошной» не было.

С тормозами полного взаимопонимания найти так и не удалось: при нежных нажатиях на левую педаль машина замедляется не слишком уж выдающимся образом. При более интенсивных нажатиях остановка слишком уж резкая.

Из не ездовых впечатлений за рулем — работа отопителя. Катались мы еще до первого снега, но уже в холоде и с ветром. И быстрый равномерный прогрев салона обратил на себя внимание. При этом корректируется температурный режим и скорость обдува весьма хорошо: климатик не бросает из крайности в крайность, делая то слишком жарко, то чересчур холодно. Золотая середина — всего парой движений регуляторами.

Потребление топлива — умеренное. В чисто повседневном режиме борт.компьютер выдает 10-11 литров — с прогревом перед стартом и толкучкой в пробках. У нас перед дозаправкой на «Газпромнефти», после заездов с педалью в пол, получилось чуть больше 13 литров.

И в целом, несмотря на все нарекания, мне эта машина нравится. Своей честностью, мужиковатой грубостью, своей послушностью и понятностью в любом движении.

Да, «Лансер» немного старомоден, жестковат и ощущается как машина прошлого модельного ряда. Но, согласитесь, в наш продвинутый век электронных «мозгов» в каждом узле и агрегате честный инструмент, созданный штангенциркулем, линейкой и живыми инженерами, встречается не так уж и часто. А я им как-то больше доверяю. Инженерам этим.

Комплектации и цены

После апгрейда «Лансер» подорожал чутка: базовая версия с 1,5-литровым мотором и механикой стоит минимум 629 000 рублей. Это за две подушки безопасности, АБС, обогрев сидений, кондиционер, магнитолу с MP3 и радио.

Доплата за АКПП для базовой комплектации стоит 30 000 рублей. В этом случае будет простенький 4-ступенчатый гидротрансформатор.

А вот вариатор появляется только в версии с мотором 1,8 л комплектации Invite+ за 769 000 руб. Но тут и опций несоизмеримо богаче: боковые подушки безопасности и надувные шторки для коленей водителя, кожаная отделка руля и кнопки управления магнитолой на нем же, а еще тот самый цветной экранчик — заслуга модернизации модели.

Mitsubishi Lancer X facelift: технические характеристики

+ Проверенная конструкция, отличная управляемость
Жестковатая подвеска, шумный вариатор

Mitsubishi Lancer X facelift: технические характеристики

Данные приведены для Mitsubishi Lancer X с мотором 1,8 л и вариатором
Двигатель Бензиновый, 16-клапанный с системой распределенного впрыска
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1798
Макс. мощность, л.с./об./мин. 143/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
178/4250
Привод Передний
Коробка передач Вариатор CVT с возможностью ручного переключения
Передняя подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4570
ширина 1760
высота 1505
колесная база 2635
дорожный просвет 165
Снаряженная масса, кг 1350
Шины 205/60R16
Объем багажника, л н.д
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 7,9
Емкость топливного бака, л н.д

Тестовый автомобиль предоставлен официальным дилером Mitsubishi, Оками Восток

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский