Раздел Авто
27 октября 2011, 10:00

VIP-тест: Андрей Шишкин и Ford GT

Что такое 850 л.с., помноженных на задний привод и гоночные корни, нашему порталу показал Андрей Шишкин, собственник компании «Уралсплав» и владелец единственного в Екатеринбурге Ford'а GT.

Настоящих автоспортивных легенд, на самом деле, немного. Это тот самый Mini, Lancia Stratos, Audi Quattro, Porsche 911 Carrera и Ford GT40. Потомок последнего — перед вами.

Юная публика знает этот автомобиль разве что по пятому «Форсажу»: на нем мощно и резво рассекал мощный и резвый Вин Дизель.

Публика более продвинутая, может быть, в курсе, что 1966 по 69 гг. прародитель этой машины, Ford GT40, рвал все Porsche и Ferrari в суточных гонках 24 часа Ле-Мана.

Собственно, этот автомобиль — прямой потомок лемановского чемпиона. И у нас в городе даже есть один такой. Владелец нашим читателям уже известен — именно его Lotus Exige мы тестировали год назад.

«Лотуса» сейчас нет, на его месте — красавец Ford. Историю появления машины пусть расскажет сам хозяин.

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

Очень давно мечтал об этой машине. Еще когда покупал Lotus, думал о GT. Просто нравился внешне. И потому, что мощная, легендарная машина. Все самые передовые решения фордовцы в нем использовали — все, что у них было на тот момент.
Когда продал Лотус, пошел искать эту машину. По Америке, через знакомых, по сайтам копался. Но получалось очень дорого. Только из-за растаможки: машина уже не новая, двигатель большой, растаможить ее дорого.
Случайно узнал про этот экземпляр: знакомый сказал, что на сайте в Москве висит объявление о продаже такой машины 2005 года за реальные деньги — 5 миллионов, 5 200, если быть точным, хозяин за нее хотел.
Я позвонил его представителю, сказал, что заинтересовался. Там сказали, что хозяин, в принципе, готов еще и уступить неплохо. Я удивился, почему такую хорошую машину за такие небольшие деньги продают. Оказалось, что у прошлого хозяина целая коллекция разных автомобилей, один решил продать. Полетел в Москву, замерили мощность на стенде, сделали замеры — 850 сил, все честно, проблем не нашли. И все, я забрал машину!

В середине нулевых американцы взялись за возрождение своего лемановского чемпиона. Сначала, к своему столетию, как дань уважения истории, они придумали концепт-кар. Удивительно, но он дошел до серийного производства.

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— По Екатеринбургу машинка пока откаталась только один сезон — лето. Проблем каких-то на «наших дорогах» не испытываю. Конечно, где-то внимательнее смотришь, где-то аккуратнее едешь. Припарковаться на ней трудновато, он пятиметровый почти. Не «Лотус»

позитивная подпись Сначала Ford хотели выпустить 4 500 экземпляров, в итоге собрали только 4 038. Оттого машина получилась еще более ценной и значимой для фанатов и коллекционеров.

Автомобиль вышел настолько похожим на предшественника, что их можно и спутать. На самом деле, разница огромна. Оригинал был на полметра (!) короче, а его колесная база была меньше на 30 см.

позитивная подпись Сумасбродный V-образный 8-цилиндрвоый мотор в 5,4 литра расположен в пределах базы (компоновка — среднемоторная). Изначально он выдавал чудовищные 557 л.с. Но еще предыдущему хозяину этого показалось мало...

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— Машина тюнингованная: стоят две турбины, прямоточная система выхлопа. Много тут, короче, наворотов. Многое переделано. Прямоток уже здесь делал, но глушитель стандартный остался.

Гигантские и широченные 18-дюймовые колеса не только выглядят красиво, но и служат неплохим подспорьем в отработке неровностей дороги.

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— Мне давно говорили, мол, если ты ни разу не ездил на американцах, то тебе понравится. Он идет реально как танк! Подвеска жесткая, но энергоёмкая. За счет больших колес все неровности мелкие не так хорошо чувствуются. В движении, по сравнению с «Лотусом», он мне больше понравился. Та-то была маленькая тряская машинка, а этот очень серьезный аппарат с хорошей подвеской.

Интерьер — спартанское царство металла, пластика и алькантары. Ковши глубокие и хваткие.

Через хитроумную дверь садишься почти что на пол. Как и положено гоночному болиду, посадка здесь ниже некуда. Так ниже центр тяжести, и лучше управляемость.

Перед глазами, помимо спидометра и тахометра, куча олдскульных тумблеров и дополнительные указатели давления наддува, температуры масла и так далее.

Из шкал приборов главная — тахометр.

Спидометр стоит чуть дальше и размечен по-американски, в милях.

Двигатель заводится еще хитрее, чем у Ferrari: сначала надо повернуть ключ в замке зажигания, затем включить питание хитро спрятанной кнопкой слева под сидением, и только потом заводить мотор. При выжатом сцеплении и тормозе.

Коробка передач податливая, но требует сноровки. Например, чтобы нащупать заднюю. В общем, с позиции рядового гражданина освоиться в этой машине трудно.

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— Обзорность — никак. Вперед хорошо. Назад через стекло кое-что видно. Но немного.

850 неистовых «кобыл», низкий центр тяжести, правильная компоновка и задний привод так и подзуживают на подвиги. Не на променад по улице Белинского, а туда, где пит-лейн, гравийные ловушки и отменный асфальт. Так Андрей и поступил.

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— Ездили на нем на гоночный трек в Казань. Стоковое сцепление умерло через несколько кругов. На ознакомительной сессии еще ничего, а вот на боевых кругах оно «кончилось» — его повело, оно перегрелось, и сдохло в итоге. Сейчас здесь стоит двухдисковое керамическое. Надеюсь, на нем можно будет уже нормально поездить. Сцепление-то прошлое было заточено под 550 сил, а здесь 850. Видимо, не справилось с таким моментом и мощностью.

позитивная подпись Словами невозможно передать ту канонаду, которая сопровождает Ford GT в движении. Это даже не рык. Этот грохот восьми цилиндров звучит как сталепрокатный цех, как горнодобывающая шахта в разгар рабочего дня.

Вокально-инструментальный, чугунно-литейный ансамбль имени Джеймса Хэтфилда, не иначе!

позитивная подпись Ford GT — одна из тех машин с ходом правой педали в пару сантиметров, за которыми начинается инфернальное ускорение а-ля «Шаттл».

После 4 000 оборотов в минуту в недрах мотора просыпается двухтурбинный Змей-Горыныч, и машина с пробуксовкой задних катков выпуливает вперед как камень, выпущенный из пращи.

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— Проблем с машиной не было до тех пор, пока не сгорело сцепление. В «Ford-центр» на Металлургов его загнали. Они старое сняли, дождались новое сцепление, поставили. Машина начала «жрать» масло. Разобрали снова, оказалось, что мастера потеряли форсуночку, которая должна дозировать давление масла. Искали-искали, найти так и не смогли.

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— Дальше, перед тем, как собрать машину окончательно, попросил снять турбину, проверить ее состояние. Сняли, я отвожу ее к знакомым. Они говорят, что внутри — салфетка!
Оказывается, когда мастера «Ford-центра» турбину сняли, заткнули с двух сторон салфетками. Когда стали ставить обратно, даже не обратили внимание, что на турбине салфетки. Поставили и завели машину! Надо отдать им должное: ошибку свою признали, купили мне новую турбину.

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— Машину изначально на сервис «Ford-центр» брать не хотели. Мол, машина неизвестная, надо с английского все инструкции переводить, В итоге нашли одного мастера, который обещал взяться. Они подготовились, перевели все инструкции. Не каждый сервис еще способен принять такое авто. Ее, например, надо поднимать на четырехстоечном подъемнике. За «пузо» — нельзя. А такой подъемник — он есть не везде. Поэтому пока приходится ездить на Металлургов.

По ощущениям, Ford GT — настоящий олдскульный спорткар. Не тосканский ласковый Ferrari California, не норовистый, но покладистый, Porsche 911. Не утонченно-аристократичный Jaguar XK-R. Это — машина-убийца, ходячая каменоломня, бетономешалка и ракета «Искандер» в одном флаконе.

И человек, который этой мегатонной водородной бомбой мастерски управляет каждый день, вызывает неподдельное уважение. Ибо не каждому дано.

негативная подпись Да и содержать тоже. После каждого нажатия на акселератор в выхлопные патрубки вылетает годовой запас нефти Сомали. Или пара галлонов 98-го с «Газпромнефти».

Андрей Шишкин, бизнесмен, владелец Ford GT:

— Машина мне безумно нравится. Но... Еще хочу к нему впридачу Lotus. Легкий, фановый автомобиль — сел и форсишь на нем по городу!

Данные приведены для Ford GT с мотором 5,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с двойным турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 5 409
Макс. мощность, л.с./об./мин. ~ 850/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
н.д
Привод Задний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска На поперечных рычагах
Задняя подвеска На поперечных рычагах
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч > 300 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с. ~ 3 сек
Размеры, мм
длина 4 645
ширина 1 955
высота 1 125
колесная база 2 710
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины R18
Объем багажника, л 46
Расход топлива, л/100 км
городской цикл > 30 л
загородный цикл ~ 11,2
смешанный цикл н.д
Емкость топливного бака, л 66

Благодарим Андрея Шишкина, «Уралсплав», за общение

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.