Раздел Авто
20 октября 2011, 12:00

Toyota Land Cruiser: 60 лет в строю

У нас в этом возрасте мужчины уходят на пенсию, а семейство LC у Toyota о таком, похоже, даже не задумывается. Рано еще.

Настоящие внедорожники — те же реликты. Мамонты. Они вымирают. Верхние строчки рейтингов продаж возглавляют кроссоверы (недоприводные). То, что еще вчера было серьезной машинкой для грязи, сегодня становится хэтчбеком с клиренсом в 17 см (см. KIA Sportage и Sorento).

И вот в мире, где распоследний «Туарег» лишается блокировок, где даже Range Rover выпускает переднеприводный (!) как бы хэтчбек, где любую машинку с дорожным просветом больше 15 мм называют кроссовером, остается только два кондовых внедорожника. Если не брать УАЗик, конечно. И «Ниву». Которая 2121.

Это Land Rover Defender и Land Cruiser 200. C той только разницей, что на «англичанине» в здравом уме каждый день передвигаться не будешь. А на «Крузаке» — очень даже.

Линейке внедорожников Land Cruiser в этом году исполнилось 60 лет. В честь этой явно круглой даты японцы выпустили по ограниченной партии «двухсоток» и Prado.

Отличия от стандартных версий — в комплектациях и шильдиках 60th anniversary. И... все, пожалуй.

В остальном — LC200 как LC200. Знакомиться с юбиляром мы отправились далеко — почти до границы с Башкирией. По пути сменили четыре вида покрытия и даже поездили по воде «Иисус-style».

Первый тип покрытия — понятное дело, асфальт. Причем, добротный. Причем, чем дальше от Екатеринбурга, тем он лучше. Если Московский тракт раздавлен и изрезан колеями от бесконечных фур, то ближе к Н.Сергам и Михайловску асфальт становится более гладким. Ну, а в Нязепетровском районе Челябинской области он вообще прекрасен: ни волн, ни колей, ни ям. Жаль! Посмотреть, как подвеска LC200 справляется с неровностями, негде. Пока что.

Зато поворотов — в избытке. Дорога от Московского тракта до поворота на Акбаш — одна сплошная волнистая линия. И это тоже плохо. Мы же не на спорткупе, а на высоченной машине с высоким центром тяжести и длинной колесной базой. Не для пируэтов, в общем. Не для виражей. Оттого тщательно соблюдаем скоростной режим и волнуемся от каждого крена.

Зато комфортно! Не как это обычно бывает — мягко, значит, укачает. Нет, не укачало. Зато с добротной шумкой и плавной работой подвески меньше устаешь. Как итог — 200 км в одну сторону, пара часов пути, а тело не болит и не ноет. Мысленно ставим галочку.

По руслу реки и илу ездил как будто по банальному асфальту,

на грунтовке хорошо держался за прямую, с разбега запрыгивал на каменные уступы у подножья холма и, даже не поперхнувшись, заехал на самую верхнюю его точку.

С которой видно все окрестности на многие километры во все стороны.

Однако, молодец. И не скажешь, что «60th anniversary». До пенсии ему еще ой как далеко.

Хотя Land Cruiser 200 и балансирует на тонкой грани махровой старомодности и изящной олдскульности. А это не одно и тоже. С одной стороны, на авторынке как-то принято регулярно модернизироваться, колдовать с движками, трансмиссиями, облегчаться и снижать выбросы СО2, выдумывать экологичные версии полного привода...

С другой стороны, в случае с LC200 идти за рынком и этими трендами не следует. Потому что в таком случае мы получим карбоновую трехдверку с передним приводом и возможностью выбора оттенка салона. От кремово-голубого до лазурно-розововатого.

Такие машины надо консервировать. Пока не пришли зеленые (сделать его «экологичнее») и голубые (сделать его чуть гламурнее).

Потому что немногие оставшиеся в живых реальные «джипы» еще пока несут на себе саму суть такого автотранспорта. Доставлять пассажиров и груз туда, куда не пройти. То есть в горы и чащобы. А не к воротам клуба.

Toyota Land Cruiser 200 60th anniversary: комплектации и цены

Еще разок остановимся на отличиях юбилейной версии: рейлинги серебристые, сзади есть защита кузова, есть накладки на пороги и значки, обозначающие юбилейность!

В Екатеринбурге прайсы на такую комплектацию начинаются с 3 130 000 (бензиновый мотор) и заканчиваются на отметке 3 152 000 рублей (за версию с дизелем).

400 км на Toyota Land Cruiser: за кадром

Toyota Land Cruiser 200: выводы, технические характеристики

+ Надежность и основательность, проходимость и солидность
Возможности вне дорог ограничивает шоссейная резина, на грунтовке подвеска не успевает отрабатывать изнурительные мелкие неровности

Данные приведены для Toyota Land Cruiser 200 с дизельным мотором и АКПП
Двигатель Дизельный
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 4 461
Макс. мощность, л.с./об./мин. 235/3200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
615/1800-2200
Привод Постоянный полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с. 8,6
Размеры, мм
длина 4950
ширина 1970
высота 1950
колесная база 2850
дорожный просвет 225
Снаряженная масса, кг 2 690
Шины R17
Длина/ширина багажного отделения, мм 1720/1670
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 9,1
смешанный цикл 10,2
Емкость топливного бака, л н.д

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Toyota, Тойота Центр Екатеринбург Запад

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

«За кадром»: Сергей Климов