«Планируется переходить на строительство бетонных дорог. Очень сложно добиться качественного асфальтового покрытия... Они (бетонные дороги) дороже в строительстве, но за свой жизненный цикл, за 25 лет, они дешевле в эксплуатации на 30 процентов», — заявил в субботу, 15 октября, глава министерства транспорта РФ Игорь Левитин на церемонии ввода в строй сельской дороги в Буздякском районе Башкирии.
По словам министра, до конца года в России планируется построить 500 километров сельских дорог.
Игорь Левитин:
— Целенаправленно на сельские дороги из федерального бюджета ежегодно будет выделяться около 6 млрд рублей. Мы выбрали те регионы, которые смогли сформировать проектно-сметные документы, и именно этим регионам будут целенаправленно выделяться бюджетные средства для строительства дорог.
Министерство планирует вести дорожное строительство в сельской местности преимущественно в пределах производственных зон, где располагаются или будут возведены объекты агропромышленного комплекса. Новые дороги будут способствовать развитию отечественного агропродовольственного сектора.
Руководитель ведомства также подчеркнул, что к 2015 году в России не должно остаться грунтовок, которые каждую весну и осень превращаются в непроходимое болото.
Всего в России до 2020 года за счет федерального бюджета будут построены 18 тысяч км автодорог. Планируется, что новые магистрали будут с современными развязками, увеличенной пропускной способностью и большим количеством полос.
О возможности перейти на строительство дорог из цементобетона вместо асфальтобетона Игорь Левитин говорил весной 2011 года. Министр отметил, что качество дорог страдает из-за низкого качества отечественного битума. «Именно поэтому асфальт, получаемый дорожниками, требует ремонта после каждой зимы. Это и приводит к высокой стоимости дорог», — заявил глава Минтранса.
Или вы хотите сказать что я не прав?
Евть подтверждённый факт. Мне даже письмо официальное из соответствующего ведомства пришло. Что типа данный участок дороги отремонтирован и что он в полном порядке. А то что я на нём чуть в лес не улетел по причине этого ремонта - была колея стали рельсы из асфальта. Это пофиг.
Асфальтовое покрытие гораздо пластичнее к температурным перепадам РФ. Под жесткость бетона подготовку надо будет делать как под взлетную полосу, да и марка должна будет выдерживаться, а про сроки набора прочности вообще молчу. Есть ведь и асфальтобетонное покрытие, надо только всю технологию выдерживать от и до.
Хотя, возможно, он думал просто... ж/б плиты в грязь положить
Построил дорогу гарантируй качество