Раздел Авто
11 октября 2011, 12:00

Антон Целиков и Mazda RX7: вот так реанимируют классику

Есть люди которые не ищут легких путей, и вместо гламурного паркетника приобретают тонну-другую металлолома. Чтобы потом слепить из них конфетку. Когда-нибудь.

Мотивация «Душа просит» характерна, наверное, только для двух видов взаимоотношений: «мужчины-женщины» и «мужчины-авто».

Руководствуясь примерно такой логикой, герой нашего материала для души приобрел себе развлечение. На ближайшие лет пять. Если повезет.

Аппарат реально редкий: Mazda RX7, предтеча RX8, спортивное купе с кондовым роторно-поршневым двигателем, от которого только Mazda до сих пор не отказалась. Обычно считается, что эта машина хороша для кольцевых гонок. В наших реалиях на ней хорошо разве что дрифтовать. Такого же мнения придерживается хозяин этого аппарата. Ему и слово.

Антон Целиков, владелец Mazda RX7:

— Честно говоря, не убивался никогда за Mazda RX7. Не знал даже, что это за машина. Просто однажды встретились с парнями в автомастерской. У меня тогда был «Субарик». (Да и сейчас есть, как на гражданской машине на нем езжу). Попал в ДТП, приехал к ним чиниться.
В тот момент как раз хотелось чего-нибудь для души: «Москвич» старый, «Волгу» 21ю... Посидели, посчитали, как дорого восстанавливать и как сложно делать хром на таких машинах. Парни предложили посмотреть раритеты другого рода.
Была у них одна RX7 — после ДТП, в узел завязанная стоит у забора.

Так выглядела машина до и после восстановления. Хозяин вспоминает:

— Почитал про нее: машин таких в городе нет, на страну их штук 40, отзывы самые восторженные. Доделанная машина на фотографиях смотрится симпатично. Посчитали бюджет. Его, правда, сразу же превысили в три раза. Машину купил за 250 000. Планировал уложиться в 400 000-500 000. После 700 000 перестал считать... Просто уже страшно.

Антон Целиков, владелец Mazda RX7:

— Ее привезли сюда шесть лет назад, прошлый хозяин, как и я, о роторах ничего не знал. Посмотрели, что в нее заливали, чем «кормили». Бензин 95 был, судя по всему, вместо 98.
Не жалел он ее: стартовал с двух педалей, с нейтрали. Коробка в ужасном состоянии. Менять смысла нет — я ее просто заточу: детали из кевлара, фрикционы усиленные поставлю, буду ездить на автомате полуспортивном.
Планирую также лошадей до 300-350 раскочегарить. Сейчас в стоке должна выдавать 255 где-то.
По заверениям продавца, пробег у нее что-то около 70 000. Из них на перебранном двигателе — тысяч 35. А это основной параметр для роторных машин — пробег по двигателю.
По механике пока ничего не сделано: сложно на нее искать запчасти. Сначала делалась внешка, делал всю зиму. Купил саму машину в начале декабря, а более-менее поехала она в июне.

Mazda RX7 принято считать культовой машиной. Уже хотя бы потому, что она снималась в двух частях «Форсажа».

Первоначальный оптимизм угас быстро. Куча времени и средств ушла только на восстановление внешнего облика:

— За прошлую зиму сделали капот, куплен обвес. Но пока не поставлен, потому что подвеска ушатанная. Если поставлю такой низенький обвес, то от него ничего не останется сразу же. В планах — перебрать двигатель и привести в порядок коробку, поставить стойки с регулировками высоты и жесткости, закатаю подвеску в полиуретан, салон перетяну... Шумку делать вряд ли буду. Потому что это — лишний вес. А машинка-то не для музыки, а несколько для других целей.

Еще один элемент внешнего стайлинга — новый спойлер. К нему в компанию напрашивается аэродинамический обвес, но его хозяин поставит только после того, как закончит с подвеской. То, что стоит сейчас, утратило былую упругость и энергоемкость. Жалко будет оторвать дорогущий обвес на первой же асфальтовой волне...
Роторно-поршневой двигатель Ванкеля — изумительная штука. Для тех, кто что-то понимает в хорошей езде. И готов вкладывать в это дело уйму денег. При объеме всего 1,3 л он выдает больше 250 л.с. и 300 нМ момента. Отличная приёмистость обеспечивается двумя турбинами, которые поддувают в разном диапазоне оборотов, не давая мотору провисать в турбоямах. Подробнее про принцип действия роторных моторов мы писали в тест-драйве Mazda RX8.

По словам Антона, подобных машин в Екатеринбурге — по пальцам пересчитать можно:

— На ходу и с номерами такая машина в городе, по-моему, одна. В двухстах метрах от меня, в гаражах, стоит еще одна. Владелец тоже мебельщик — Михаил Коровин, чемпион области в автоспринте. Тоже купил себе для души. И ковыряется уже пятый год. Привез ее битую, из Америки, с левым рулем. Надеялся, что, раз она битая, то с двигателем все в порядке. Надежды не оправдались... .

Даже с «уставшей» коробкой разгон впечатляет. Может, и не 5 секунд, чуть больше. Но даже в сравнении с хот-хэтчами доставляет кучу эмоций.

Мир тесен. А у хозяев таких машин он сужается еще сильнее:

— Лично знаю владельцев этих автомобилей в радиусе, наверное, тысячи километров, — делится Антон. Проследить историю таких машин довольно просто. Угонять ее бессмысленно, а запчасти, если и снимут, то... все фанаты все равно узнают, с какой машины она была снята

Разгон у RX7 — со «спецэффетками» и звуковым сопровождением. Мотор высокооборотистый, характерно визжит. С открытым люком слышно также, как стараются обе турбины. Включать музыку в салоне будет кощунственно по отношению к трио «улитка-ротор-улитка».

Бензин — только Аи-98. Роторные моторы требовательны ко всему, в том числе и октановому числу. АЗС надо выбирать только проверенные. Как «Газпромнефть» в нашем случае.

Антон Целиков, владелец Mazda RX7:

— Семья ругается, конечно. Можно было бы и себе машину поменять, и жене купить вместо этого всего... Но для души лучше RX7!

Категорически поддерживаем и прощаемся с хозяином и его RX7 примерно на год. А там посмотрим, что в итоге получилось. И как поедет машина после грядущих манипуляций. Есть мнение, что хорошо. RX-ы по-другому не умеют.

Поближе рассмотреть машинку можно в «Фотогалерее» ниже.

Благодарим компанию BROZEX за помощь в организации и проведении съемок

Беседовал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский