Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

28 сентября 2011, 12:00
Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»
Фото: 66.RU
Названный в честь ветра, этот хот-хэтч хозяевами ласково именуется «Сырком». Пробуем разобраться, насколько он съедобен и как быстро дует. И дует ли вообще?

Scirocco единым «корпоративным лицом» испортить пока не успели. Оно и к лучшему: выглядит он превосходно.
Обхожу машину со всех сторон. Любуюсь сильно наклоненным лобовым стеклом, массивными «бедрами» задних колесных арок, чуть оттопыренной кормой и угрюмым фасом в стиле «Пацан, ты с какого района?» С этакой мордой соседи по потоку разлетаются от него в панике.

Облик, однозначно, удался. Особенно если учесть, что перед нами всего лишь... перелицованный «Гольф» пятого поколения. Брат-близнец GTi, Leon Cupra и Octavia rS.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Близкое родство с Golf замаскировать не удалось: как дизайнеры не старались, а на купе он похож мало. Типичный трехдверный хэтч, только чуть более мускулистый и поджарый. И чертовски харизматичный!

Зачастую именно нетривиальный облик, и, соответственно, повышенное внимание сограждан служат основной причиной покупки Volkswagen Scirocco. Так было и с нашим героем.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

На немецкое псевдокупе Сергей пересел после японского псевдоболида Subaru Impreza WRX. От сравнений удержаться не получилось.

Сергей Соломеин, владелец Volkswagen Scirocco 2,0 TSI:

— На WRX проездил год и 23 000 километров. Ездил бы и дальше, но Scirocco, который был у отца второй машиной, был выставлен на продажу. А я по нему сох еще с момента покупки. Он мне сказал, что либо машину продает кому-то, либо делает скидку и отдает мне. Я по-быстрому слил «Субарик» и купил его. В любом случае, если бы был выбор между Scirocco и Golf GTi, я бы взял «Сырка». Потому что «Гольф» и есть «Гольф», а Scirocco в городе почти нет — эксклюзив!

Я на нем месяца полтора уже езжу и замечаю, что люди пристально смотрят. Все на него смотрят! Машина приметная, белая, необычная. Некоторые вообще не понимают, что это за марка и модель.

Если бы бюджет был в районе 1,5-1,6 млн., то взял бы, конечно, «Гольф-эрку» (Golf R32, прим.ред). Там полный привод потому что. На Volkswagen Scirocco зимой я еще не ездил, не знаю, что будет зимой, потому что на Subaru с полным приводом у меня хорошо все складывалось.

Это, кстати, единственное его преимущество. В остальном Scirocco на голову выше, чем WRX. Лучше отделка, лучше сидения... Мне тут вообще все нравится — вплоть до штатной «головы» двухдиновой. Там же все по-спартански, а тут и выглядит приятнее, и удобнее все. Багажник у Scirocco больше, однозначно. Расход бензина здесь меньше: у меня в среднем получается 14 литров — это если на все деньги ехать, плюс в пробках стоять. На «Субарике» у меня в тех же условиях выходило по 20 литров. Зимой — так все 23-24!

Настройки
подвески на голову выше: WRX расхлябанный весь, непонятный. А тут все четко!

Насчет задних сидений...Люди ездят, в принципе. Единственное, те, кто повыше, упираются в потолок. А так, в машине по большей части езжу я один, или вдвоем — устраивает.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Задние сидения и впрямь адекватные: два раздельных кресла весьма уютны и вполне подходят для седоков ростом не выше 175 см.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Но меня больше интересуют места спереди, ведь машина-то — драйверская.

И сидения такие же: упругие, плотные, чуть жестковатые в спинке, с отличным профилем боковой поддержки.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»
И валиками упора бедер: удачное решение, которое мы по достоинству оценили еще на идеологически близкой Octavia rS.

Эргономика водительского места, без преувеличения, гениальна. Поясню, почему: подрулевые переключатели расположены таким образом, чтобы при правильном хвате «без десяти два» попадать аккурат под указательные пальцы. Управление омывателем стекла и «моргания» дальним оказываются прямо под средними пальцами. А «гашетки» переключения передач сами ложатся под безымянные!

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

И это — без какой бы то ни было дополнительной подгонки: я просто сел, положил руки на баранку, а получилось вот так.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»
Еще один момент фольксвагеновской эргономики — расположение регулировок климата в пределах видимости бокового зрения. Не надо вертеть головой и отворачиваться от дороги, чтобы наугад ткнуть в нужный «барашек» регулировок.
Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»
И ведь не похоже на «недопривод»: поворачиваемость близка к нейтральной, на выходе из поворота в предельных режимах «морда» не плужит, наружу не вываливается, корма не спешит выехать вперед. Отменный баланс!

При короткой базе и широких «лаптях» Bridgestone «Сирокко» превращается в короля асфальтовых пируэтов. Там, где Type R под тягой начинал стонать резиной и рваться из рук, Scirocco просит еще сильнее открыть дроссель.

Там, где Civic грозился сорваться с обрыва в ответ на провокационный сброс газа, Scirocco еще сильнее липнет к асфальту и продолжает закручиваться по хитроумной спирали кольцевой автодороги.

Там, где Octavia rS уже отрывала заднее правое от дороги, Scirocco по-пластунски летел внутрь траектории — чисто самолет-истребитель в атаке! Дьявольски послушная машина! По-немецки вышколенная, по-пацански дерзкая.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Рулевое — кристально чистое, без ненужной синтетической тяжести, но с изрядной долей информативности. Отклики своевременны, но без остроты. Я бы ее, кстати, даже добавил чуть-чуть: от упора до упора здесь — целых 3 оборота. А надо бы два. Или не надо? Даже с тремя оборотами Scirocco не кажется ленивым: только руки на переставках менять приходится почаще.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

При всем при этом Scirocco не ошеломляет, не лезет из кожи вон, чтобы казаться завзятым спортсменом. На ходу он, наоборот, довольно интеллегентен. Особенно на крупных выбоинах, в глубоких колеях и на асфальтовых волнах.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

С другой стороны, упруг и сжат, как боксер в клинче, дотошен к считыванию асфальтовой ряби, любит барабанить по костям таза микрорельефом местности. В общем, дает попробовать физкультуру, не проваливаясь при этом в хардкорный спорт. А что еще надо городской ракете? По-моему, нужен именно такой баланс. И ездить приятно, и за окружающих не страшно.

Volkswagen Scirocco: история

Текущее поколение Scirocco уже третье. Его «прапрадед» увидел свет еще в начале 70х. Тогда VW задумал создать преемника «устаревшему» купе Karmann Ghia. Дизайн нарисовал Джорджетто Джуджаро, часть агрегатов позаимствовали у «Гольфа».

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

В итоге получился шедевр, по обе стороны океана снискавший большую армию преданных фанатов. Среди них, кстати, ведущий Top Gear Джереми Кларксон, который в 80х рассекал именно на Scirocco.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Первое поколение просуществовало почти десять лет, пока в 1982 его не сменил второй «Сирокко». От предшественника он отличался, как бы сейчас сказали, инновациями: электростеклоподъемниками, кондиционером, люком в крыше. Ну, и более мощными моторами мощностью (смешно сказать) от 74 л.с. до 123 л.с.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

В 1992 году Scirocco сменила модель Corrado, «Lamborghini от Volkswagen», как называют его некоторые автомобильные журналисты. История же самого Scirocco прервалась на долгих 14 лет.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

В 2006 году Volkswagen удивил всех, выкатив концепт, никак не вяжущийся с общей дизайнерской серостью марки. IROC был ядовито-салатовым, авангардным и чересчур агрессивным.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Поговаривают, что Вальтер де Сильва, сегодняшний шеф-дизайнер марки, таки дотянулся до «Сырка» после своего прихода и успел «подретушировать» передок. Остальное, к счастью, трогать не стали. То ли ему не дали. И это правильно, иначе получился бы еще один «Гольф».

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Volkswagen Scirocco: техника

Агрегатная база у Scirocco вполне заурядная. На том же наборе узлов и деталей делается Golf GTi, Seat Leon Cupra, Skoda Octavia rS и Audi A3. Но есть нюансы.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Так, колея колес расширена (потому он выглядит таким распластанным, приземистым, да и прямые утюжит так устойчиво), жесткость амортизаторов и пружин пересмотрена.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Силовой агрегат — уже известный нам двухлитровый турбовик с отдачей в 200 л.с. Это в стоке. За долю малую почти любой дилер перепрошьет вам блок управления двигателем, и лошадей станет уже 260. О как!

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Вообще, этот движок по части тюнинга безгранично хорош. Поигравшись не только с прошивкой, но и с впуском-выпуском, можно получить совсем уж интересный результат. Только вот на расходе топлива он не применет сказаться.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

У меня перед дозаправкой 98м на «Газпромнефти» получилось 14,1 л/100 км. Это при интенсивной езде «в пол». Второй владелец, предоставивший машинку для фотосессии, заливается 95м. Говорят, особой разницы не видно. Хотя с топливом АИ-98 G-drive все-таки чуть бодрее будет.

Цена вопроса

Прайсы на Scirocco в Екатеринбурге начинаются 874 000 рублей за «овощную» версию 1,4 л в 122 силы, с «ручкой». Машина с таким же мотором, только с отдачей уже в 160 л.с и МКПП, обойдется в 990 000. Доплата за DSG — 68 000 рублей.

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Машина с правильным двухлитровиком и безальтернативной DSG стоит 1 196 000 рублей. Дизельные версии к нам не поставляются.

Volkswagen Scirocco: итоги и выводы

+ Умеренно-тряская подвеска, идеально сбалансированное шасси, точное рулевое управление, эргономика и посадка водителя
Плохонькая шумоизоляция колес, ограниченная обзорность назад

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Данные приведены для Volkswagen Scirocco с мотором 2,0 TSI и DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение
цилиндров
4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность,
л.с./об./мин.
210/5300-6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
280/1700-5000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная
с двумя сцеплениями
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная
скорость, км/ч
238
Время разгона
0-100 км/ч, с.
6,9
Размеры, мм
длина 4256
ширина 1810
высота 1404
колесная база н.д
дорожный просвет ~160
Снаряженная
масса, кг
1393
Шины 225/45 R17
Объем багажника, л 312-1006
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10
загородный цикл 6
смешанный цикл 7.5
Емкость топливного
бака, л
50

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

Благодарим Сергея Соломеина и Максима Калиммулина за машины для теста и фотосессии

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации фирмы-производителя

66.RU