Раздел Авто
1 октября 2011, 12:00

Nissan X-trail: койкоместо на колесах

Судя по рекламе, Nissan X-trail пережил очередной фейслифтинг. А мы не замедлили его внимательно изучить со всех сторон.

Самое яркое впечатление юности от Nissan X-trail, тогда еще первого поколения, — это его фееричный багажник с ровным полом, который вмещает в ряд троих человек на ночлег. При этом две девушки и один юноша вполне вольготно могут там улечься в полный рост, не стесняя при этом никого в плечах, и не упираясь друг в друга локтями. Хорошая машина! Неоднократно проверено на «рыбалках» и при ловле рыбы.

Год за годом Nissan что-то модернизирует, не меняя в машине главного — баланс комфорта, универсальности, вместимости и адекватного ценника. Так произошло и с рестайлинговой версией. От предшественника она отличается штрихами:

...диодная оптика сзади

...перерисованные фары головного света

...чуть подретушированный бампер — а в итоге даже давний поклонник марки может не увидеть всех отличий.

В интерьере все по-прежнему, только добавилась пара неплохих опций вроде камеры заднего вида.

Маленькая, но зато с разметкой.

позитивная подпись Самое главное, что гигантский багажник на месте. Опционально для него доступны ящики под мелочи, пластиковый откидной пол и еще куча приятных мелочей.

Также рестайлинг не затронул дополнительные плафоны освещения в рейлингах на крыше.

позитивная подпись Внутреннее пространство — эталон того, как надо организовывать универсальную машину. Полочка — здесь, углубление — там, подстаканник здесь, и еще пара ящиков под документы... Выгребать свое добро из такой машины мучительно: не упомнишь вот так сразу, куда что положил.
негативная подпись А вот материалы отделки подкачали. Собрано все качественно, но по дизайну интерьера, по твердости использованных материалов, видно, что машине идет уже не первый год. И вся архитектура консоли как бы намекает, что здесь требуются более серьезные перемены, нежели новый контур фар.

Водительская посадка великолепна, диапазон регулировок широк. Можно легко отстроиться хоть по-капитански, высоко, хоть по-легковому, усевшись максимально низко. Обзор вперед при этом не пострадает. Он вообще неплох, если не считать слишком уж широких передних стоек. За ними легко спрячется не только пешеход, но и целая машина в слепом повороте.

позитивная подпись Удачно отформованный задний диван гостеприимен и уютен. Причем (а это редко бывает) не только для двоих пассажиров, но для трех полновесных седоков. Ущемленным себя может почувствовать разве что тот, кто в центре: торец подлокотника выпирает дальше, чем надо бы.

В общем, внутри никаких значимых перемен. А как он на ходу?

А вот хорошо! Старый X-trail, помнится, ехать не хотел ни в какую. Этот, с 2,5-литровым мотором и вариатором, существенно бодрее! Существенно, существенно бодрее!

позитивная подпись Педаль газа почти не «заглушена», взаимосвязь правой ноги и акселератора прямая, ускорение линейное и вполне прогнозируемое. Причем, у коробки есть ручной режим. Но особой пользы я в нем не вижу: даже в D машина едет приятно.

И при этом не бьет по карману: бензиновый 2,5 л движок у нас потреблял в среднем 12,5 на сотню пробега (по борт.компьютеру). К моменту дозаправки на «Газпромнефти» при въезде в город было еще более половины бака!

И замедляется неплохо: без ужасающих клевков носом. Видимо, инженерам удалось подобрать хорошие настройки подвески.

Об этом же говорит и стремительный проброс от Шабров куда-то вглубь области. Насколько же у него хорошо сбалансирована подвеска! X-trail идет весьма упруго даже по рельефной местности, без солидных кренов в поворотах и пугающей раскачки на волнах. При его габаритах и высоте ощущения от управляемости и хода остались благоприятные.

позитивная подпись Повадки на сухом асфальте сугубо переднеприводные: в пределе чуть выскальзывает «мордой» наружу поворота. И при этом реально мало кренится! Это нам по нраву.
негативная подпись Возможности полного привода испытать было особо негде: снимали еще до сезона дождей. Но по холмам в лесу он ползет уверенно, разве что чуть больше нормы гудя вариатором.

Из трех режимов трансмиссии (недопривод, подключаемый полный и принудительная блокировка межколесной муфты) задействовали только один. И то потому что через какие-то кочки на уклоне X-trail переваливаться упорно не хотел. Но перевалился же!

Да и все остальное он переваливает вполне легко. За годы на рынке X-trail себя зарекомендовал как выносливый, универсальный и продуманный автомобиль. И передвижная палатка на колесах.

Вот только бы посерьезнее обновить его внутри, осовременить чуть-чуть что ли. Или ниссановцы руководствуются принципом «лучшее враг хорошего2? Может, и так. Весьма уверенные стабильные продажи эту логику подтверждают.

+ Упругая подвеска, минимум кренов в поворотах, приемлемая динамика разгона, просторнейшие салон и багажник
Реально устаревший интерьер, минимум элементов обновления, чтобы гордо именоваться «рестайлингом», шумный вариатор

Данные приведены для Nissan X-trail с мотором 2.5 л и вариатором CVT
Двигатель Бензиновый с системой многоточечного впрыска
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 488
Макс. мощность, л.с./об./мин. 169/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
233/4400
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Клиноременной вариатор с 6 диапазонами и возможностью ручного выбора
Передняя подвеска Независимая, типа Mac Pherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0-100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
длина 4635
ширина 1790
высота 1785
колесная база 2630
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1650
Шины R17
Объем багажника, л 479-1773
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.5
Емкость топливного бака, л 65

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Nissan, Lucky Motors

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.