Раздел Авто
21 сентября 2011, 07:42

Областному бюджету не хватает денег на содержание дорог

Поэтому с принятием закона о дорожных фондах отменять транспортный налог не стали.

Депутаты облдумы на вчерашнем заседании отказались полностью отменять транспортный налог для свердловчан, Хотя такое предложение выдвигалось, — сообщает АПИ.

Георгий Перский, депутат областной думы:

— В соответствии с законодательством, установление транспортного налога носит производный характер и является правом региона. Таким образом, региональные власти сами решают — вводить или не вводить данный налог. Сейчас у нас есть право отменить его, если на то будет политическая воля депутатов.

Напомним историю вопроса: когда год назад впервые заговорили про создание дорожных фондов, предполагалось полполнять их за счет увеличенных акцизов на бензин. В качестве сладкой пилюли — обнуление ставок транспортного налога. Которое оставили за регионами. Как оказалось сейчас, и без транспортного налога Свердловская область еле-еле справляется с содержанием дорог. И без транспортного налога — никуда!

Асхать Масаев, зампредседателя бюджетного комитета облдумы:

— В 2010 году на дорожное хозяйство было израсходовано 9,7 млрд. рублей. Сегодня дорожный фонд сформировался в размере 9,5 млрд. рублей. У нас 1,5 млрд. рублей — кредит, который надо возвращать федерации. Сегодня от стопроцентного норматива мы на содержание дорог тратим лишь 42%, а на ремонт и капремонты мы расходуем соответственно 7% и 9% от норматива. Сколько же денег нужно предусмотреть на дорожный фонд, чтобы выйти на эти нормативы? Порядка 7 млрд. рублей в дорожном фонде составляют акцизы, и 1,5 млрд. рублей — транспортный налог.

Перский оппонирует. И его цифры отличаются от приведенных думским коллегой:

Георгий Перский, депутат областной думы:

— Увеличение ставок акцизов на бензин, дизтопливо и масла на 1 рубль за литр полностью покрывает бюджетные потери от отмены данного налога. Только в текущем году в денежном эквиваленте Свердловская область получит доход от акцизов на топливо и масла от 3 до 5 млрд. рублей, что гораздо превысит сумму выпадающих доходов от отмены транспортного налога, которая составляет 2,4 млрд. рублей.

Так что платить транспортный налог нам с вами все-таки придется. Правда, чуть-чуть поменьше, чем ранее: в 2012 — на 40% меньше, в 2013 — на 30% меньше от ставки 2012 года и т.д. Тем, у кого ТС слабее 100 л.с., платить не придется вообще. Многодетным, инвалидам и пенсионерам с машинами до 150 л.с. тоже.