Раздел Авто
12 сентября 2011, 15:41

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Сегодня мы завершаем разговор о Skoda Octavia rS и путешествуем по Древней Руси.

Особенно занятно здесь будет тем, кто в школе не прогуливал уроки литературы и читал «Повесть временных лет» и «Слово о полку Игореве». Места не совсем те, но антураж соответствующий.

Где-то здесь все начиналось: русская государственность, торговля, общественная жизнь, сильно завязанная на церкви, княжеские распри, ссылки неугодных, насильное пострижение их в монахи...

Оттого и церквей с монастырями — полно. По сути, все Золотое кольцо — это ансамбль древних церквей и храмов, бережно хранимых и опекаемых. В том числе, ЮНЕСКО.


Но, видимо, не до каждой еще руки дошли: на подъездах к Плёсу мы заметили порядка 5 вот таких экспонатов.

Лист формата А4 внутри гласит, что это храм Николая-чудотворца первой трети 19 века. По всей видимости, действующий: граждане с окрестных деревень ходят сюда, ставят свечки и, видимо, проводят богослужения.

Вот куда надо было Викентия нашего отправлять! Он бы мигом хозяйство к рукам прибрал и заставил работать по новой! А то столько добра бесхозного нерентабельно стоит посреди поля...

После непродолжительного плутания между деревушек, попадаем в Плёс.

Вообще, плёсами называют глубоководные участки в русле реки, которые расположены между холмами. Их в Плёсе хватает.

С Соборной горы, она же гора Свободы, открывается вид на весь городок. В свое время, 900 лет назад, тут располагалась Плёская крепость. Крепостной вал сохранился до сих пор, хотя от самой крепости остались разве что церквушки да травка на склоне.

Ландшафт Соборной горы неоднократно попадал на полотна русских живописцев. В частности, Левитана. Домой к которому мы и направились.

Здесь у Левитана было что-то типа съемной дачи. В 1888 году он находился тут в творческом отпуске: здесь же жил, здесь же и писал полотна про Волгу, плёсы. Церковь с его известной работы «Над вечным покоем» тоже срисована откуда-то с Плёса, хотя сама картина писалась много позже и совсем в другом месте.

На первом этаже — экспозиция, на втором — спальня и творческая мастерская. «Фотошоп-1888» выглядел вот так.

В музей сегодня пускают за смешные деньги: меньше 100 рублей! За приобщение к высокому — не жалко.

Из Плёса выезжаем в Кострому — город Сусанина и Островского.


Личность Сусанина, кстати, весьма легендарная, окутанная разными мифами. По общепринятой версии, польское бандформирование выполняло боевую задачу убить русского царя. Вернее, не дать ему зайти на царствование. Для этого наняли проводника — крестьянина Ивана Сусанина, чтобы тот провел их в Кострому, вот сюда — в Ипатьевский монастырь.

Сусанин проявил смекалку, завел ляхов в болота. Откуда ни он, ни они уже выбраться не смогли. Теперь его почитают за русского героя, а имя навечно стало нарицательным.

Пока отважного Сусанина мучили до смерти польские интервенты, Михаил Романович готовился рукополагаться на царствование в Ипатьевском монастыре.

Царем благополучно стал, а в благодарность зятю Сусанина подарил половину деревни и освободил от налогов. Насовсем. А все благодаря подвигу тестя.

Легенд, мифов и народных преданий в Костроме хватает.

Взять хотя бы само название: то ли город именуют так в честь языческого божества, то ли из-за обилия костров, которые горели на обоих берегах Волги (маяков в те дикие годы еще не придумали).


Или, например, центральная площадь — она же «сковородка».

Говорят, круглая форма здесь — не просто так! Дескать, одна из российских императриц приехала в Кострому, кинула веер на карту города и велела: «Строить так!» То есть по веерному принципу.

Местные жители говорят, что как ни езжай по городу, а все равно попадешь в центр. Ибо улицы, как лучи, расходятся от центральной площади по кругу. Похоже, так оно и есть.

По крайней мере, без проводников ездить тут тяжеловато: город находится на двух разных берегах Волги, кварталы стоят на разной высоте друг от друга, много круговых перекрестков... Но это мы еще Ярославля не видели....

— Скажите, а это и есть кремль?
— Ну, в народе так называется. Хотя настоящий кремль сгорел еще в 13 веке.
— Какой ужас!

Ярославль считается столицей Золотого кольца. Город древнейший, мудрейший и, пожалуй, самый красивый. К недавнему тысячелетию (1010-2010) его основательно прихорошили, и он теперь выглядит как картиночка!

В глаза бросается, естественно, кремль (на самом деле, бывший Спасский монастырь) и аллея фонтанов на стрелке рек Волга и Которосль.

Зависнуть на набережной с фонтанами можно на день. Или даже на два. Вид сверху — потрясающий, хотя и снизу изрядно доставляет! Словами описывать бессмысленно — надо смотреть в движении.

По набережной чуть вверх — и попадаем в Ярославский кремль. Который, как мы уже знаем, Спасский монастырь. Здесь, кстати, в 19 веке нашли один из списков (то есть копию) «Слова о полку Игореве». Эти стены выдерживали осаду польских (да чтоб их!) интервентов. Здесь же был торгово-экономический центр.

Центр здесь до сих пор: формально, именно Ярославль является столицей Золотого кольца. По совместительству — финальной точкой нашего маршрута.

Рассказать обо всех виденных по дороге достопримечательностях в рамках одной статьи все равно не получится: тут надо книгу писать. А лучше ехать самим. Главное, с погодой подгадать, чтобы солнечный свет от куполов слепил все вокруг.

Не вошедшие в репортаж кадры можно погсмотреть ниже, в «Фотогалерее». А мы вплотную подходим к итогам и выводам об Skoda Octavia rS.

По ходу заезда глодало некое разочарование: слишком много в ней «Октавии» и слишком мало — rS. Но послевкусие расставило все по местам: это не хот-хэтч, по сути по своей. Ближе к обратному пути осенило: это же GT, Gran Turismo в чистом виде! Быстрая машина для дальних бросков большой компанией.

Если дорога при этом будет извилистая и узкая, то водитель будет рад. Потому что проходить углы Octavia rS умеет как мало кто другой: послушному рулю вторит грамотно настроенное шасси, сбалансированное на езду умеренно быструю, и при этом комфортную.

Особых поводов ругать подвеску нет: всюду, где мы проезжали, дороги или хорошие, или отличные. Местами встречались отрезки изрытого полотна, но короткие. Даже надоедать не успевали.

В большинстве областей — бетонки. Ехать по ним не так уж и комфортно, зато без ям. И ремонта не требуют подолгу.

Серьезные нарекания вызывают педали. Причем, обе. Акселератор задемпфирован довольно сильно, потому требуется сноровка — давить на нужную глубину. Аналогично с тормозом. В первую треть хода не происходит ничего, зато оставшиеся 2/3 хода педали дают сильное замедление, из-за чего первые два дня поездки мы частенько клевали «носом».


Силовой агрегат превосходный: эластичности могут позавидовать аналоги более высокого уровня и ценового сегмента. Если бы не своенравная DSG...

Не огорчили и аппетиты. При весьма бодром темпе перемещения мы сжигали в среднем по 8 литров на сто километров пути. По подсчетам на калькуляторе, — 8,4 литра. Что при 200 «лошадях» и скоростях за сотню — приемлемо.

Автопробег: итоги

Статья расходов Значение
Пройдено, км 1 735
Сожжено топлива, л 206,01
Средний расход (по данным борт.компьютера), л/100 км 8,0
Средний расход (по замерам 66.ru), л/100 км 8,4

Что мы в итоге выяснили? Машина, великолепная в повседневной жизни, но совершенно не бойцовая. Быстрый двигатель и жёсткая подвеска не сделали ее агрессивнее, но придали характеру и облику завершенности.

Этот автомобиль неправильно назван. Он не то чтобы «эр-эс». Это просто правильная Octavia. Машина с тем идеальным балансом ходовых и потребительских качеств, которого так мало на рынке. Повседневный, универсальный и быстрый спутник, на которого и вправду можно положиться. Поехать на ней еще раз за тридевять земель? Влёгкую! Выпустить на гоночный трек? Пожалуй, нет.

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фото Анастасии Вяткиной, Евгения Смольницкого и автора

Благодарим российское представительство ŠKODA AUTO, а также Ольгу Феоктистову и Светлану Шаманову за помощь в организации поездки

Екатеринбург-Москва-Суздаль-Владимир-Иваново-Пучеж-Н.Новгород-Плёс-Кострома-Ярославль

Август-сентябрь 2011