Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

12 сентября 2011, 15:41
Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS
Фото: 66.RU
Сегодня мы завершаем разговор о Skoda Octavia rS и путешествуем по Древней Руси.

Особенно занятно здесь будет тем, кто в школе не прогуливал уроки литературы и читал «Повесть временных лет» и «Слово о полку Игореве». Места не совсем те, но антураж соответствующий.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Где-то здесь все начиналось: русская государственность, торговля, общественная жизнь, сильно завязанная на церкви, княжеские распри, ссылки неугодных, насильное пострижение их в монахи...

Эта церковь построена на фундаменте и с использованием стен стоявшего здесь некогда храма Иоанна Златоуста XVII в.

Оттого и церквей с монастырями — полно. По сути, все Золотое кольцо — это ансамбль древних церквей и храмов, бережно хранимых и опекаемых. В том числе, ЮНЕСКО.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Но, видимо, не до каждой еще руки дошли: на подъездах к Плёсу мы заметили порядка 5 вот таких экспонатов.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Лист формата А4 внутри гласит, что это храм Николая-чудотворца первой трети 19 века. По всей видимости, действующий: граждане с окрестных деревень ходят сюда, ставят свечки и, видимо, проводят богослужения.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Вот куда надо было Викентия нашего отправлять! Он бы мигом хозяйство к рукам прибрал и заставил работать по новой! А то столько добра бесхозного нерентабельно стоит посреди поля...

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

После непродолжительного плутания между деревушек, попадаем в Плёс.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Вообще, плёсами называют глубоководные участки в русле реки, которые расположены между холмами. Их в Плёсе хватает.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

С Соборной горы, она же гора Свободы, открывается вид на весь городок. В свое время, 900 лет назад, тут располагалась Плёская крепость. Крепостной вал сохранился до сих пор, хотя от самой крепости остались разве что церквушки да травка на склоне.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Ландшафт Соборной горы неоднократно попадал на полотна русских живописцев. В частности, Левитана. Домой к которому мы и направились.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Здесь у Левитана было что-то типа съемной дачи. В 1888 году он находился тут в творческом отпуске: здесь же жил, здесь же и писал полотна про Волгу, плёсы. Церковь с его известной работы «Над вечным покоем» тоже срисована откуда-то с Плёса, хотя сама картина писалась много позже и совсем в другом месте.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

На первом этаже — экспозиция, на втором — спальня и творческая мастерская. «Фотошоп-1888» выглядел вот так.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

В музей сегодня пускают за смешные деньги: меньше 100 рублей! За приобщение к высокому — не жалко.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Из Плёса выезжаем в Кострому — город Сусанина и Островского.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Личность Сусанина, кстати, весьма легендарная, окутанная разными мифами. По общепринятой версии, польское бандформирование выполняло боевую задачу убить русского царя. Вернее, не дать ему зайти на царствование. Для этого наняли проводника — крестьянина Ивана Сусанина, чтобы тот провел их в Кострому, вот сюда — в Ипатьевский монастырь.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Сусанин проявил смекалку, завел ляхов в болота. Откуда ни он, ни они уже выбраться не смогли. Теперь его почитают за русского героя, а имя навечно стало нарицательным.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Пока отважного Сусанина мучили до смерти польские интервенты, Михаил Романович готовился рукополагаться на царствование в Ипатьевском монастыре.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Царем благополучно стал, а в благодарность зятю Сусанина подарил половину деревни и освободил от налогов. Насовсем. А все благодаря подвигу тестя.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Легенд, мифов и народных преданий в Костроме хватает.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Взять хотя бы само название: то ли город именуют так в честь языческого божества, то ли из-за обилия костров, которые горели на обоих берегах Волги (маяков в те дикие годы еще не придумали).

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Или, например, центральная площадь — она же «сковородка».

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Говорят, круглая форма здесь — не просто так! Дескать, одна из российских императриц приехала в Кострому, кинула веер на карту города и велела: «Строить так!» То есть по веерному принципу.

Пожарная каланча в Костроме стоит на центральной площади с 1827 года!

Местные жители говорят, что как ни езжай по городу, а все равно попадешь в центр. Ибо улицы, как лучи, расходятся от центральной площади по кругу. Похоже, так оно и есть.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

По крайней мере, без проводников ездить тут тяжеловато: город находится на двух разных берегах Волги, кварталы стоят на разной высоте друг от друга, много круговых перекрестков... Но это мы еще Ярославля не видели....

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

— Скажите, а это и есть кремль?
— Ну, в народе так называется. Хотя настоящий кремль сгорел еще в 13 веке.
— Какой ужас!

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Ярославль считается столицей Золотого кольца. Город древнейший, мудрейший и, пожалуй, самый красивый. К недавнему тысячелетию (1010-2010) его основательно прихорошили, и он теперь выглядит как картиночка!

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

В глаза бросается, естественно, кремль (на самом деле, бывший Спасский монастырь) и аллея фонтанов на стрелке рек Волга и Которосль.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Зависнуть на набережной с фонтанами можно на день. Или даже на два. Вид сверху — потрясающий, хотя и снизу изрядно доставляет! Словами описывать бессмысленно — надо смотреть в движении.

По набережной чуть вверх — и попадаем в Ярославский кремль. Который, как мы уже знаем, Спасский монастырь. Здесь, кстати, в 19 веке нашли один из списков (то есть копию) «Слова о полку Игореве». Эти стены выдерживали осаду польских (да чтоб их!) интервентов. Здесь же был торгово-экономический центр.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Центр здесь до сих пор: формально, именно Ярославль является столицей Золотого кольца. По совместительству — финальной точкой нашего маршрута.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Рассказать обо всех виденных по дороге достопримечательностях в рамках одной статьи все равно не получится: тут надо книгу писать. А лучше ехать самим. Главное, с погодой подгадать, чтобы солнечный свет от куполов слепил все вокруг.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Не вошедшие в репортаж кадры можно погсмотреть ниже, в «Фотогалерее». А мы вплотную подходим к итогам и выводам об Skoda Octavia rS.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

По ходу заезда глодало некое разочарование: слишком много в ней «Октавии» и слишком мало — rS. Но послевкусие расставило все по местам: это не хот-хэтч, по сути по своей. Ближе к обратному пути осенило: это же GT, Gran Turismo в чистом виде! Быстрая машина для дальних бросков большой компанией.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Если дорога при этом будет извилистая и узкая, то водитель будет рад. Потому что проходить углы Octavia rS умеет как мало кто другой: послушному рулю вторит грамотно настроенное шасси, сбалансированное на езду умеренно быструю, и при этом комфортную.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Особых поводов ругать подвеску нет: всюду, где мы проезжали, дороги или хорошие, или отличные. Местами встречались отрезки изрытого полотна, но короткие. Даже надоедать не успевали.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

В большинстве областей — бетонки. Ехать по ним не так уж и комфортно, зато без ям. И ремонта не требуют подолгу.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Серьезные нарекания вызывают педали. Причем, обе. Акселератор задемпфирован довольно сильно, потому требуется сноровка — давить на нужную глубину. Аналогично с тормозом. В первую треть хода не происходит ничего, зато оставшиеся 2/3 хода педали дают сильное замедление, из-за чего первые два дня поездки мы частенько клевали «носом».

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Силовой агрегат превосходный: эластичности могут позавидовать аналоги более высокого уровня и ценового сегмента. Если бы не своенравная DSG...

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Не огорчили и аппетиты. При весьма бодром темпе перемещения мы сжигали в среднем по 8 литров на сто километров пути. По подсчетам на калькуляторе, — 8,4 литра. Что при 200 «лошадях» и скоростях за сотню — приемлемо.

Автопробег: итоги

Статья расходов Значение
Пройдено, км 1 735
Сожжено топлива, л 206,01
Средний расход (по данным борт.компьютера), л/100 км 8,0
Средний расход (по замерам 66.ru), л/100 км 8,4

Что мы в итоге выяснили? Машина, великолепная в повседневной жизни, но совершенно не бойцовая. Быстрый двигатель и жёсткая подвеска не сделали ее агрессивнее, но придали характеру и облику завершенности.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Этот автомобиль неправильно назван. Он не то чтобы «эр-эс». Это просто правильная Octavia. Машина с тем идеальным балансом ходовых и потребительских качеств, которого так мало на рынке. Повседневный, универсальный и быстрый спутник, на которого и вправду можно положиться. Поехать на ней еще раз за тридевять земель? Влёгкую! Выпустить на гоночный трек? Пожалуй, нет.

Тест в 2000 км: шлифуем дороги Золотого кольца на Octavia rS

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фото Анастасии Вяткиной, Евгения Смольницкого и автора

Благодарим российское представительство ŠKODA AUTO, а также Ольгу Феоктистову и Светлану Шаманову за помощь в организации поездки

Екатеринбург-Москва-Суздаль-Владимир-Иваново-Пучеж-Н.Новгород-Плёс-Кострома-Ярославль

Август-сентябрь 2011

66.RU