Раздел Авто
7 сентября 2011, 12:00

Тест в 2000 км: Octavia rS на гоночном треке и Золотом кольце

Закончить жаркий летний сезон мы решили чем-нибудь необычным и самобытным: например, заездом на гоночный трек и красотами древней Руси.

Изначально была идея поехать на трек «Нижегородское кольцо» на юбиляре VW Golf GTi, которому нынче исполнилось 35 лет. Из екатеринбургских СМИ там еще никто не был, решили стать первопроходцами. Но нужной машины ни у нас в городе, ни в пресс-парке не оказалось. Тогда выбор пал на брата-близнеца «Гольфа» — Skoda Octavia rS.

Да, понимаю: «Шкода» и «гоночный трек» сочетаются примерно как «Красота» и «Елена Батурина». Но чехи утверждают, что семейный «а-ля седан» после определенных манипуляций может носиться как натуральный кенийский бегун.

Собственно, проверить (или опровергнуть) сей тезис мы и отправились на гоночную трассу. Ну, а попутно прокатились по Золотому кольцу в преддверии золотой же осени.

Но об этом чуть позже, а пока рассмотрим поведение машины в обыденной жизни. Кому лень читать, могут поглядеть видеообзор поездки.

Для вдумчивых читателей продолжаем. Хот-хэтч, он же заряженный хэтчбек, — изобретение, как я уже сказал, Volkswagen: именно они в 70х придумали делать из заурядной машины очень быструю заурядную машину. Философия такова, что с понедельника по пятницу ты возишь детей в школу как на обычном хэтчбеке, а по выходным жжёшь резину и палишь сцепления на гоночном кольце.


Список доработок прост и банален: ставится мотор помощнее, подвеска занижается, амортизаторы и прочие сайлент-блоки перенастраиваются чуть жестче, устанавливается чёткий обвес и, конечно, огромный-преогромный спойлер. Чтоб все как в большом спорте.

Результат обычно хорош: можно вспомнить хотя бы Opel Astra OPC, Mazda 3 MPS и все тот же Golf GTi. А тут, значит, «Шкода». Да погодите вы смеяться!

Она с 200-сильным мотором, спортивным рулевым управлением и жесткой подвеской. Резина, конечно же, низкопрофильная, передняя «губа» бампера раздутая, сидения — с усиленной боковой поддержкой. Трудно ли ездить с таким набором в реальной жизни? Нет.


На выезде из Москвы отмечаю вихляния в колее — все-таки сказывается низкий профиль и большая ширина резины. В остальном — отлично: шасси оказалось невероятно энергоемким.

Подвеска «Октавии рС» умеет упруго демпфировать неровности среднего калибра и упорно не хочет пробиваться на крупных колдобинах. Трясет на мелочи, правда: не любит мелкие камушки, гравий и прочий мирорельеф.

Такого, кстати, мы встретили мало: за 1 800 км заезда откровенно плохой участок попался только в какой-то части Ивановской области, на подъездах к Костроме. В остальном — более чем терпимо. Только стыков полотна многовато, на них колеса не очень приятно шлепают.

Зато мотор, однозначно, хорош! Несколько сот ньютонметров конской тяги густо размазаны в широченном диапазоне оборотов. Другими словами, как нажал на акселератор — так и полетел.

Правда, разгон воображение не будоражит: он очень линеен, монотонен, как и положено турбированному движку. Независимо от оборотов коленвала, Octavia rS ускоряется по первому приказу. С оговоркой: если это не режим «Drive» у DSG. В нем уже при 40 км/ч включена 6 передача, какой уж тут разгон...

Турбояма есть на малых оборотах (где-то с 1 000 до 1 500), но ее замечаешь только в плотном трафике, когда продвижение вперед составляет от силы пару метров в минуту.

Простить этой машине все я готов за ее потрясающее управление. Руль настолько интерактивный, столь прециозно точен, что нюансы поведения и управляемости чувствуешь безоговорочно.

Вплоть до того, что в повороте ты явно понимаешь, какое колесо сейчас нагружено сверх меры, а какое готово потерять сцепление! При этом нет ненужной тяжести на баранке: она тугая, но упругая и податливая. Проходить в Octavia rS хитрые виражи — реальное удовольствие!

Теперь давайте осмотримся внутри. Octavia, как всегда, безупречна эргономически. А небольшие штрихи заряженной версии сделали ее еще лучше.

Во-первых, кресла. У них не только обивка красивая. Они еще и теснейшим образом удерживают пилота и пассажиров в своих объятиях. Причем. Усиленная боковая поддержка есть не только у спинки кресла, но и у подушки! Плотные валики подпирают бедра, чтоб не болтались. Отличное решение, в поворотах оценивал неоднократно.

Другие детали нам уже хорошо знакомы. Это и «юзер-френдли» блок климат-контроля...

...и куча ящичков, полочек, поджстаканников, боксов, бардачков. Свои вещи из салона мы после заезда вытряхивали пару часов...

Одним словом, для комфортной жизни в дороге у Skoda Octavia rS все есть. Ну, кто бы сомневался! «Окташка» всегда была годным повседневным автомобилем. А вот что ей дала аббревиатура vRs?

Появилась ли в семейной барже хоть капелька азарта? Выяснить это мы и отправились на гоночный трек. Но об этом — в пятницу!

Skoda Octavia rS: техника

В отличие от стандартной версии, Octavia rS получила заниженную на 35 мм подвеску. На дороге это не то чтобы сильно заметно: мы за все время пути ни разу даже днищем не шоркнулись.

Платформу быстрая Octavia делит с сородичем — Volkswagen Golf GTi. Двигатель оттуда же. Правда, для соблюдения корпоративной субординации, мотор дефорсировали с 210 до 200 л.с. Не больно-то и жалко: простейшим чип-тюнингом мощность можно поднять сразу лошадей на 60...

Как видим на графике, потолок крутящего момента приходится на 1 500 — 5 000 оборотов, а с 5000 до 6000 оборотов двигатель развивает пиковую мощность. Оттуда и ощущения по подхвату: он есть с 2 000 оборотов, а на пяти машина получает еще один пинок в спину. Едет быстро, но монотонно.

Skoda Octavia rS: за кадром

Съемки велись подряд в Московской, Нижегородской, Ивановской, Ярославской и Костромской областях.

В конце августа там внезапно разгорелось лютое лето с припёками, духотой и отсутствием влажности.

Работать в такую погоду было, мягко говоря, некомфортно. Спасались только внутри, благо климат-контроль довольно шустро охлаждал раскаленный салон.

Неожиданные неприятности были и с бензином. Во-первых, на большинстве АЗС нет рекомендованного АИ-98. А движок-то к топливу требователен!

Во-вторых, после какого-то местечкового «Апогея» (ООО заправки так называется) серьезно упала эластичность мотора и тяга на средних.

В-третьих, огорчил «Лукойл»: в нескольких областях подряд не принимают безнал. А если и принимают, то ждать приходится не менее пяти минут. Так, в Нижнем Новгороде в оплате покупок «Визой» отказали, мотивируя тем, что платеж все равно минут 15 проходить будет... Наши екатеринбургские дисконтные карты в других регионах не действуют — только какие-то местные, разноцветные.

Ладно хоть иногда другие знакомые вывески попадались. На них-то и стремились забить баки под завязку.

Skoda Octavia rS: цены

В Екатеринбурге ценник на Skoda Octavia rS начинается с 1 089 000 рублей. В принципе, уже базовой комплектации хватит на все случаи жизни: там есть ESP, климат-контроль (раздельный), полный пакет подушек безопасности, магнитола с цветным экраном — к сожалению, довольно бестолковым: навигации нет, как телевизор/DVD-плеер медиасистему использовать нельзя.

Список опций не очень большой. Оно и понятно, учитывая богатую «базу»! В качестве допов можно взять пепельницу (1100 рублей!), поворотные противотуманки, задний дворник, люк с электроприводом и т.п.

Skoda Octavia rS в повседневной жизни: выводы

+ Фееричная управляемость, эластичный мотор, продуманный салон, удобнейшие кресла, бездонный багажник
Посредственная шумоизоляция колесных арок, неровная работа DSG.

Данные приведены для Skoda Octavia rS с мотором 2,0T и DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об./мин. 200/5100-6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
280/1700-5000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с. 7,2
Размеры, мм
длина 4597
ширина 1769
высота 1447
колесная база 2578
дорожный просвет 127
Снаряженная масса, кг 1 455
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 585/1455
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4
загородный цикл 6.2
смешанный цикл 7.7
Емкость топливного бака, л 55

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фото Евгения Смольницкого, Анастасии Вяткиной и автора

Иллюстрации фирмы-производителя

Благодарим Skoda Auto Rus за помощь в организации поездки