На выставке «Интеравто-2011» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров представил нового главного дизайнера компании. Им стал Стив Маттин, который 17 лет проработал на Mercedes, где разрабатывал дизайн экстерьера автомобилей А-класса, S-класса (разработка 1998 года) и т.д. С 2005 по 2009 год Маттин занимал должность вице-президента по дизайну Volvo Car, принимал участие в создании таких моделей, как S-60, V-60 и ХС-60.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» агентству «Прайм» сообщили, что Маттин с 1 октября приступит к работе. «Маттин будет влиять на дизайн всех автомобилей Lada, пожалуй, кроме Lada Granta-седан, товарное производство которой уже начинается. Автомобили, полный дизайн которых будет делать Маттин, появятся не раньше, чем через
Ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что Маттин обдуманно принял приглашение «АвтоВАЗа».
«Как любой западный человек, западного склада ума, он собирал информацию и согласился на эту работу не просто так — он знает о машинах и имидже «АвтоВАЗа». Его никто не заставлял, он сам по доброй воле принял решение пойти работать на «АвтоВАЗ». И для него это вызов изменить отношение российских потребителей и западных инвесторов к «АвтоВАЗу», — отмечает Баранов.
В свою очередь, Михаил Пак из «Атона» считает, что Маттина надо было пригласить работать на «АвтоВАЗ» раньше, когда шла работа над созданием внешнего вида Lada Granta.
Между тем, аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин сомневается, что Маттину дадут возможность радикально изменить стиль «АвтоВАЗа». «Стив Маттин не принимает участия в работе с Lada Granta, в его задачи будет входить разработка нового облика автомобилей, которые выйдут на рынок в ближайшие 5 лет. И тут стоит задуматься: а даст ли руководство „АвтоВАЗа“ свободу полету фантазии дизайнера?», — задается вопросом эксперт.
Пак отмечает, что Маттину предстоит огромный объем работы. В частности, ему необходимо перестроить работу дизайнерского бюро, а также добиться того, чтобы на автомобили устанавливались комплектующие высокого качества.
«Без нормального качества продать машину с одним дизайном сложно», — отмечает Баранов и добавляет, что «АвтоВАЗ» проводит работу по улучшению качества своих автомобилей. «Меняются комплектующие, а также поставщики комплектующих. С ними проводится серьезная работа по улучшению качества. Завод меняется», — отмечает он.
Маттин не первый топ-специалист в автомобильной отрасли, который приехал в Россию. Первым стал нынешний президент Группы ГАЗ Бу Андерссон, который ранее работал в General Motors. При этом Баранов отмечает, что приход Маттина на «АвтоВАЗ» добавит определенного оптимизма иностранным инвесторам к российскому автопрому и автогиганту в частности.
«ЦЕНТР-СТИЛЬ» – святая святых новых разработок! Именно там создавались новые модели, обретая практически живую объемную форму. Это было классно смотреть на то, что уже разработано! Но уже тогда, руководство ОАО АВТОВАЗ занималось полной фигней. Когда сняли охрану с «центр стиля», то дизайнеры были вынуждены сами дежурить по очередно.
В «Центр-стиле» стояли модели из дерева, пластилина… просто нарисованные в масштабе 1:1… в то время, это вызывало чувство гордости за «наших»… НО… не все так просто, было и есть! Новым разработкам не суждено было появиться на свет, они умирали в тенологическо-политических загогулинах. Уже тогда, 1984 году, я сидел за рулем и 10-ки и Оки… хотя их еще не сделали. Уже тогда японские роботы-автоматы начинали сбоить, а американские прессы солидно поизносились.
Если кто не помнит, то в те времена, «достать распредвал», было практически невозможно, но их запросто воровали с ОАО АВТОВАЗ в пузырях по канализации или катапультой с крыши одного из цехов… много всякого было придумано в те далекие времена.
Не было тогда ОАО.
Обанкротили бы уже эту "черную дыру" .... Сколько человеческих жизней, не севших за руль этой чудо-техники, спасли бы .
видимо, его просто пару часов пытали - катали на Калине по россиийским дорогам, и он не смог отказаться, естественно..