Раздел Авто
15 августа 2011, 12:00

KIA Picanto: совсем как большой!

Сегодня любуемся возмужавшим и подросшим корейским малышом. Который уже и не малыш вовсе.

А корейцы все-таки молодцы! Мало того, что над дизайном работают как надо, так еще и внутри их машины становятся все приятнее и приятнее. Вот и «Пиканто». Вы прошлое поколение помните? Неказистая малолитражка «для самых маленьких». Движок объемом с банку пива, невыразительная управляемость, отсутствие багажника... Почти все это теперь — в прошлом.


Не знаю насчет красоты, но выразительным и броским новое поколение «Пиканто» назвать можно с полным правом.

Посмотрите на этот «ступенчатый» фронт! На сложный рельеф кузова и дерзкие бумеранги задних фонарей! Петеру Шраеру сотоварищи опять удалось сделать из неприглядного шоппинг-кара запоминающийся аксессуар.


Текущий Picanto раздался вширь и вглубь, но не верьте рекламным проспектам: это все-таки А-класс. Потому внутри никаких откровений: водителю и переднему пассажиру весьма вольготно (с поправкой на ранг авто), но сзади за собой я уже подпираю коленками спинку. Да и по ширине салон не ахти какой: только для двоих.


Зато интерьер — взрослый: жесткий, но фактурный и качественный пластик, вполне европейская эргономика с понятным блоком управления климат-контроля. А еще — пижонская двухспицевая баранка.


Ущербным себя за рулем почувствовать сложно: есть магнитола, USB и AUX, обогрев дворников. Неплохой такой набор! За полмиллиона, правда...

А вот шкалы приборов хороши: они сами по себе крупные, да еще и размечены внятно.
Во-первых, ускорение. Моторчик 1,2 — не венец двигателестроения, но при массе машины за 700 кг он обеспечивает вполне такую, внятную динамику. Отклики на газ чуть приглушены (нормы экологии, чтоб их!), но при продавливании педали до упора этот голубой шарик несется как надо.

Ему бы еще «ручку»... Автомат из экономии стоит старенький, четырехдиапазонный. Потому при резком ускорении чутка подвисает и на мгновение задумывается, и только потом переходит на пониженную.

Тормоза. Они хваткие, но показались излишне резковатыми. С левой педалью здесь обращаться надо осторожно: чуть утопил — и машина, клюя носом, уже стоит как вкопанная.


По поводу управляемости мы с коллегами к единому мнению не пришли. Одни сетуют на слишком уж пустой руль и не самые внятные реакции на него. Хотя мне лично «Пиканто» показался очень правильной машиной.

Продольная раскачка практически сведена на нет, поперечные крены крайне адекватны, а по рулежке претензии есть разе что на малых скоростях. В этом случае — да, у «нуля» на баранке никакого усилия, за что отдельная благодарность электроусилителю.

Но в поворотах, а особенно в их связках, «Пиканто» весьма интерактивен. Его вполне неплохо чувствуешь, легко ловишь на малейшем скольжении, получая от руля и шасси все необходимые сигналы.

Единственное, что можно реально поругать, — это убогая резина Hankook Optimo, которой последнее время комплектуются все корейские машины при сходе с конвейера. В сухую погоду она вполне себе держит дорогу, но при малейшем намокании полотна начинаются скольжения на ровном месте.


Перебарщивать со скоростью не надо. Во-первых, задняя подвеска хоть и жестковата, но с ростом скорости начинает покачиваться. Во-вторых, помни про пассивную безопасность. Все-таки у короткой машины, пусть и с кучей «эйрбегов», она далека от идеала. Особенно при столкновении с каким-нибудь «Прадо».


Кстати, про большие внедорожники. На «Пиканто» их очень забавно унижать. Например, продавить до упора акселератор на светофоре и уйти первым. Или подкрасться к такому на загородной трассе и внезапно выпулить на обгон. В первой же связке «левый-правый-левый» от большого увальня убегаешь как шустрый и озорной сорванец. Можно ему еще и кукиш показать, типа, «Попробуй — догони». Не получится: «Пиканто» маневреннее.

Подвесочка оставила приятные впечатления: дорожную мелочь она фильтрует так себе, на крупных колдобинах нет-нет да пробьет, но если рассматривать поведение в целом, то налицо некая золотая середина: нет особой тряски, но нет и какой-то неприятной раскачки. Очень адекватно отрабатывает изъяны полотна и в целом везет комфортно.

И про цены

В Екатеринбурге «Пиканто» доступен в нескольких комплектациях. Базовка — дешевая: 364 900. Правда, у него мотор — 1 литр, коробка ручная, колеса 13 дюймов, нет кондиционера и обогрева руля.

Зато в базе уже — фронтальные подушки безопасности, а заявленный смешанный расход — 4,2 л!

То есть при божеских ценах на 92й у «Газпромнефти» в 24, 30 руб. полный бак обойдется всего в 850 рублей. И хватить его должно недели на две!

Кондиционер и боковые подушки безопасности появляются только в версии «Comfort» за 459 900. Вместе с кожаной отделкой руля.

Базовый KIA Picanto с мотором 1,2 л и автоматом стоит минимум 404 900. При больших запросах ценник может дойти до 549 900! Получится, конечно, полный фарш — с климат-контролями, подушками безопасности по кругу, обогревами руля, сидения и дворников, но... Но за эту цену уже можно посмотреть на больших «корейцев»

+ Чертовски харизматичная внешность, приятная эргономика, комфортная подвеска, задорная управляемость
Высокие цены на хорошие комплектации, отсутствие мощного мотора в связке с МКПП

Данные приведены для KIA Picanto с мотором 1,2 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 248
Макс. мощность, л.с./об./мин. 85/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
120.7/4000
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона 0-100 км/ч, с. 13,4
Размеры, мм
длина 3595
ширина 1595
высота 1480
колесная база 2385
дорожный просвет 142
Снаряженная масса, кг 840
Шины 165/60 R14
Объем багажника, л н.д
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,7
загородный цикл 4,5
смешанный цикл 5,3
Емкость топливного бака, л 35

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера KIA, «Лаки Моторс»

Автор: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский