Раздел Авто
8 августа 2011, 09:27

Волчьи следы: ездим по Уралу в рамках Amarok-тура

Журналисты портала 66.ru в ходе всероссийского автопробега «Калининград-Владивосток» прокатились с испытателями Дмитровского полигона на пикапах Volkswagen Amarok. Впечатления — сдержанные.

Где-то все это было: вот сейчас я вижу перед собой кромку капота и.... только синее небо вокруг. Машина подвешена высоко над землей, и в следующий момент она грянется оземь...


Все это напоминает прошлогодний Volkswagen Offroad experience. C той лишь разницей, что за рулем — инструктор, а машина — пикап Amarok.


Порулить в тот день так и не дали: ну да поломаем чего! Техника дорогая, препятствия подготовки требуют.

В ходе заезда в Екатеринбург экипажи Amarok-тура устроили что-то типа парка аттракционов прямо на площадке перед ЗЕТА моторс.

Всех желающих сначала качали на гигантских качелях, затем пугали боковыми уклонами на траверсах, следом карабкались на гигантскую эстакаду, откуда съезжали почти что носом в землю и вывешивали по диагонали то одно, то другое колесо. Вот как выглядела трасса в целом:

Непосвященная публика повизгивает от восторга, прожженные журналисты жаждут настоящей грязи.


Которой так и не было: на второй день мы выдвинулись с экипажами по Тюменскому тракту. Да так по нему и катались.


Осторожность организаторов порой доходила до фанатизма: если верить официальным релизам, то Амароки действительно преодолевают горные реки, броды и песчаные барханы. Но на Урале катаются посуху.


На провокации типа «А давайте заедем вон в ту речку» парни не поддаются, равно как и на предложение съездить в Калиновский лесопарк, где, собственно, прошлой зимой мы один Амарок закопали по самые пороги.
Ну, по асфальту так по асфальту. Нам не впервой.


Для пробега пикапы чуть подготовили: установили мощную защиту днища, шноркели, лебедки и резину с чуть более агрессивным рисунком протектора, нежели у шоссейной.

Разница, кстати, заметна сразу: если тестовый пикап ЗЕТА моторс, на котором мы ехали часть пути, обут в простые колеса и идет достаточно мягко и устойчиво, то резина внедорожная более внимательна к мелким изъянам полотна. А на высоких скоростях машина скачет как молодой задорный козлик. Особенно задняя ее часть, поддерживаемая рессорами.

Двигатель — дизельный, битурбо. На разных участках пути у нас получилось от 7 литров при спокойном до 9 л/100 км при активном движении. Традиционная заправка до краев перед выездом — и в путь!


Первая остановка — карьер, где добывают плитняк. Пользуясь случаем, сбегаем к речке на фотосессию и на одном только заднем приводе заезжаем в воду.

Когда колеса стали утопать в иле, шутки кончились, и мы подвинулись поближе к твердой земле. Без подключения всяких внедорожных ассистентов, кстати.


Вторая возможность хоть как-то съехать с дороги появилась у карьера где-то после Белоярского.

Опять же, на одном только заднем приводе забрались на самую вершину горы, где чуть-чуть зарылись, но также ненавязчиво съехали назад.

Внизу наш коллега Костя Георге уже вовсю испытывал ходы подвесок и угол въезда-съезда. Увиденным остался доволен, но решил продолжить экзаменацию.


Ведь Костя был бы не Костя, если бы не попытался посадить машину на пузо. Ну, или хотя бы оторвать ей бампер. В этот раз обошлось, и за бульдозером бежать не пришлось! Хотя он стоял тут же, поблизости.

Дальше пробег продолжился в сторону Тюмени и сугубо по ровному асфальту. Единственным приключением было монументальное стояние в пробке у Богдановича.

Объехать бы по обочине, да ПДД не велят... Альтернативную дорогу вброд через речку под мостом проложить тоже не позволили.

Из действительно ярких впечатлений — общение с парнями-испытателями с Дмитровского полигона да чья-то свадьба в Камышлове: четыре двухсотых «Крузера», пара Lexus GX, Cayenne Turbo S и Audi A8... Не иначе, свою дочь замуж выдавал местный мэр . Или даже директор рынка.

В Камышлове же сняли финальные кадры у старинной церкви. Утилитарные пикапы на ее фоне выглядели неприлично нарядно и франтовато. В камнях они смотрятся более органично.

Напоследок спрашиваю у организаторов: а зачем все это? Машин дивизиона «Volkswagen коммерческие автомобили» в городе нет, «Мультивен» надо ждать несколько лет, «Амарок» — до конца жизни. К чему тогда такой промоушен? Выяснилось, что квоту на пикапы уже повысили, и сейчас бьются за то, чтобы их давали на Россию еще больше. Что касается пафосного пробега, то внятного ответа получить не удалось.

— Ну, мы ведь продвигаем не столько «Амарок», сколько здоровый образ жизни и путешествия по неизведанным уголкам нашей страны...

Ага. Ничего более неизведанного, чем Малые Брусяны и Тюменский тракт на Урале и вправду нету.

Благодарим официального дилера марки Volkswagen NFZ в Екатеринбурге, салон ЗЕТА моторс за приглашение и гостеприимство.