Раздел Авто
8 августа 2011, 07:26

С заправок исчезнут щиты с информацией о ценах на бензин

Щиты с информацией о ценах на бензин на АЗС могут быть признаны рекламными конструкциями — владельцы автозаправок должны будут выплачивать за них дополнительную арендную плату в местные бюджеты.

На прошлой неделе тройка судей Высшего арбитражного суда приняла решение рассмотреть иск ООО «Розничная сеть АЗС «Салават» к управлению по наружной рекламе, информации и оформлению мэрии Ижевска. Главный вопрос, на который должен ответить суд: являются ли щиты с информацией о стоимости бензина рекламой.

Ижевские власти посчитали щиты, установленные на заправках сети «Салават», незаконно установленными. Конструкции представляли собой стелы с информацией о видах топлива и цене на него, а также содержали логотип общества, надпись «Евро-4» и слоган «Сделано в Башкирии». Мэрия посчитала, что такая информация содержит в себе рекламу, и распорядилась демонтировать установки.

В мае 2010 года сеть АЗС оспорила это предписание в суде и проиграла. С точки зрения судей, такие щиты являются рекламными конструкциями, потому что информация на них носит комплексный характер. С одной стороны, она извещает о местонахождении АЗС, а с другой — привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам общества, подчеркивая их преимущество по сравнению с топливом иных стандартов, реализуемых другими участниками рынка.

Значит, такие конструкции подчиняются правилам, установленным законом «О рекламе». То есть на их установку должны быть выданы разрешения местных властей, а также заключен соответствующий договор. Так как такие разрешения компанией получены не были, это свидетельствовало о самовольной установке рекламных конст­рукций.

Коллегия судей, передавшая дело на рассмотрение президиума ВАС в порядке надзора, пришла к выводу, что в данном вопросе существует неопределенность как в законе, так и на уровне судебной практики.

Анна Грищенкова, старший юрисконсульт «ФБК-Право»:

— Непонятно, с какого момента информация об АЗС перестает быть просто вывеской и становится рекламой: с момента добавления цен на бензин или с добавления фразы «Сделано в Башкирии».

Юрист отмечает, что если такие щиты будут признаны рекламой, то владельцы АЗС должны будут понести дополнительные расходы по плате за использование щитов.

В связи с этим перед судьями ВАС стоит непростая задача по оценке и обобщению аргументации нижестоящих судов по вопросу признания сведений, указанных на стелах и щитах АЗС, рекламой, прогнозирует юрист. По словам г-жи Борзовой, сложность этой задачи не только в том, что нужно дать разъяснения с позиций норм права, но и обосновать позицию существующего регулирования, — сообщает РБК daily.

Как пояснили в нескольких российских ВИНК, на сегодняшний день никаких дополнительных разрешений на размещение рекламы на своих АЗС компании не получают, ограничиваясь регистрацией бренда, получением необходимых разрешений и арендой земли.